Орловская Региональная Академия Государственной Службы
Смоленский филиал
Кафедра «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
Курсовая работа
по дисциплине: «Административное управление»
тема: «Стратегические установки административных реформ западных стран»
Содержание
Введение
Глава 1. Административные реформы западных стран
1.1 Административные реформы Великобритании
1.2 Административные реформы Франции
1.3 Административные реформы Германии
1.4 Административные реформы Соединенных Штатов Америки
Глава 2. Общие черты административных реформ западных стран
2.1 Общие черты административных реформ
2.2 Подготовка административной реформы в современной России
Заключение
Список литературы
Введение
Стремление сделать работу государственного аппарата более эффективной неизменно приводит современные правительства на путь административных реформ. Административная реформа — это процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений.
С точки зрения гражданского общества, оправданием административных реформ может служить такое изменение структуры государственного аппарата, которое означает экономию средств в целях снижения налогов. Если попытаться обобщить наиболее серьезные причины административных реформ, которые проводились в последние годы в ведущих странах мира, то получится достаточно обширный перечень:
• стремительное развитие информационных технологий потребовало серьезных структурных изменений, связанных с внедрением информационных систем в сферу государственного управления;
• отставание организации государственного управления по всем качественным параметрам от управления в бизнесе и особенно от корпоративного менеджмента;
• рост дефицита государственного бюджета и недостаток средств на современное обеспечение многих функций государственного администрирования;
• постоянное удорожание функций управления на фоне непрерывного усовершенствования информационных технологий и менеджмента;
• чрезмерное расширение государственных структур, связанное появлением новых направлений в развитии науки, техники и производства, что приводит к созданию дублирующих структур и пересечению сфер компетенции внутри госаппарата;
•требования децентрализации госаппарата и «защиты местных свобод» со стороны оппозиционных политических партий;
•стремление упразднить бесполезные должности в государственном аппарате; обеспечить более ревностное отношение служащих к своим обязанностям; повысить чувство ответственности;
• стремление создать «экономичный и эффективный» госаппарат - достигнуть наилучших результатов при имеющихся в распоряжении средствах или получить те же результаты с меньшими средствами1.
Все перечисленные выше причины — каждая в отдельности или несколько вместе — могут стать основными целями административного реформирования. Если попытаться определить позиции политических партий и парламентариев по отношению к административной реформе, то необходимо отметить, что большинство из них выступают за административную децентрализацию. Современные политические аналитики объясняют это, с одной стороны, тем обстоятельством, что почти все парламентарии в то же время являются муниципальными советниками, мэрами или генеральными советниками, а с другой стороны, тем, что члены местных представительных органов чаще всего являются выборщиками. ............