Содержание
1. Основные понятия
2. Стратегический анализ
3. Инновационный менеджмент
Библиографический список
1. Основные понятия Стратегия организации - это линия поведения, политика, рассчитанная на длительную перспективу для осуществления организацией ее миссии и достижения намеченных целей.
Под миссией при этом понимается ясно выраженный смысл существования организации. Например, для предприятия, выпускающего хлебобулочные изделия, миссию можно сформулировать как "обеспечение населения свежими, экологически чистыми необходимыми продуктами питания".
Миссия реализуется путем достижения целей организации. Под целями понимаются конечные задачи, решаемые предприятием в соответствии с его миссией. Например, целью упомянутого хлебобулочного предприятия может быть ежедневная доставка продуктовым магазинам города к 8 часам горячей выпечки и получение при этом прибыли.
Цели предприятия раскрываются в поставленных им перед собой задачах. В условиях рассматриваемого примера такими задачами могут быть своевременная выпечка, доставка, продажа, утилизация конкретных видов хлебобулочных изделий.
Стратегический менеджмент представляет собой набор стратегических плановых и организационных управленческих решений, рассчитанных на длительную перспективу и обеспечивающих осуществление организацией ее миссии, достижение намеченных целей путем конкретных действий. Эти действия определяются прежде всего изменениями состояния рынка, логикой конкурентной борьбы и предполагают возможную ревизию целей, задач и направления развития организации, широкий маневр ресурсами, быстрое реагирование на перемены в обстановке.
Для стратегического менеджмента характерны следующие черты:
реакция на изменения внешней среды не только с помощью приспособительных действий внутри организации, но и путем изменения самой этой среды;
отведение важной роли действиям в условиях неопределенности и связанного с ней риска;
придание большего значения информации - ее добыванию, переработке и реализации;
координированное использование всего арсенала методов управления: прогнозирования и планирования, бюджетирования, оптимизации решений;
непрерывность процесса управления во времени: стратегический менеджмент осуществляется не только в фазе прогнозирования и планирования, но и в ходе реализации намеченных мероприятий, при их постоянной корректировке;
тесная связь с оперативным управлением: стратегические решения сразу же переводятся на язык текущего руководства организацией.
В отличие от текущего менеджмента стратегический отталкивается не от реального состояния организации на данный момент, а от того мысленного образа, в который она должна воплотиться на исходе срока стратегического плана, например через 5 или 10 лет. Из сопоставления перспективного состояния с настоящим и рождаются стратегические решения.
Содержанием стратегических решений могут быть:
инновации (коренные изменения) в технике, технологии, финансовой политике, организации, управлении и т.д.;
создание качественно новых товаров и услуг;
завоевание новых рынков, вытеснение конкурентов, крупные рекламные кампании и т.д.;
капитальное строительство, коренная реконструкция предприятия;
крупные финансовые операции, операции с недвижимостью долговременного характера;
коренные преобразования организации (реорганизация, слияние, ликвидация).
Практика стратегического менеджмента показывает наличие трех принципиально отличных подходов к его реализации.
1. ............