Часть полного текста документа:ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Кафедра УПРАВЛЕНИЯ И МАРКЕТИНГА Дисциплина: "Муниципальное управление" РЕФЕРАТ на тему: "Стратегическое планирование в муниципальном управлении" Выполнил: студент IV курса группы № 015 Катан Д.А. Проверил: старший преподаватель Васильев А.А. Нижний Новгород 2002 год. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Сущность стратегического планирования 5 2. Стратегическое планирование и требования к структуре муниципального управления 7 3. Основные этапы стратегического планирования 11 Этап 1. Оценка местной экономики 11 Этап 2. Формулировка реалистичных целей, задач и стратегий 18 Этап 3. Выявление, оценка и распределение и проектов по приоритетам 19 Этап 4. Составление планов действий 20 Этап 5. Внедрение планов действия 20 Этап 6. Мониторинг и оценка результатов 21 Заключение 22 Использованные материалы 24 ВВЕДЕНИЕ Внимание к стратегическому планированию в структурах местного управления связано с процессами децентрализации государственного управления, которые способствовали повышению автономности в принятии решений на региональном и местном уровнях. В тех странах, где процесс децентрализации совпал с процессом экономической глобализации, местные органы власти сумели переориентироваться в формулировании собственной экономической политики и оказались более подготовленными для преодоления структурного кризиса местной экономики. Там, где этого не произошло, экономический спад приобрел серьезные масштабы и значительно повлиял на благосостояние городского и сельского населения. Сейчас очевидно, что экономический и политический контекст принятия стратегических решений главами городов значительно отличается от такового 10-15-летней давности. Однако в странах с переходной экономикой системы городского управления в основном продолжают воспроизводить модели, сложившиеся в недавнем прошлом, и сталкиваются со значительными затруднениями в адаптации своих решений к новым политическим и экономическим реалиям. Когда мы говорим о стратегическом планировании, мы имеем в виду две его составляющие: разработку стратегий и организацию планирования. Практика традиционного планирования сегодня быстро устаревает. Она имела краткосрочную перспективу, ориентировалась на имеющийся персонал и обычно не получала поддержки со стороны граждан общины. Новая модель планирования должна исходить из того, что субсидий на программы будет меньше, ожиданий со стороны граждан в сфере общественных услуг - больше, а реакция на рост налогов - отрицательная. Все это происходит в условиях общественного скептицизма по отношению к властям вообще. Новая модель планирования требует оптимального использования человеческих и финансовых ресурсов на местах. Выбор стратегии местного развития может оказать серьезное влияние на модель городского развития. Традиционно регионами с самым большим экономическим потенциалом являлись те, которые имели легкий доступ к топливным ресурсам, сырью, капиталу, дешевому труду низкой квалификации и крупным местным рынкам. Эти естественные преимущества в новых условиях стали терять свою значимость с развитием новых информационных технологий, систем транспортировки и телекоммуникаций. ............ |