Оглавление
Введение
Глава 1. Роль информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента предприятия
1.1 Определение и разработка стратегии организации
1.2 Информационное обеспечение
1.3 Анализ внешней и внутренней среды
Вывод
Глава 2. Стратегический менеджмент на предприятии ОАО "Ульяновский механический завод"
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО "Ульяновский механический завод"
2.2 Оценка информационных технологий предприятия ОАО "Ульяновский механический завод"
2.3 Анализ внешней среды
2.4 Pest – анализ тенденций имеющие существенный вклад в стратегический план
Вывод
Глава 3. Анализ информационного обеспечения на предприятии ОАО "Ульяновский механический завод"
3.1 Информационное обеспечение в системе стратегического менеджмента на предприятии ОАО "Ульяновский механический завод"
3.2 Пути совершенствования информационного обеспечения управления на предприятии
Вывод
Заключение
Список использованных источников
Введение
Разработка стратегии компании является необходимым условием успешного развития в долгосрочной перспективе. Правильно поставленные цели, учет уровня конкуренции и анализ перспектив развития отрасли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Стратегия развития определяет ориентиры и направления развития компании. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет выяснить, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Стратегическое планирование является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии. Стратегическое управление является процессом планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики было связано с новыми условиями деятельности корпораций, прежде всего в США, сложившимися к началу 1960-х годов. Эти условия определялись, во-первых, технологическими взрывами, вызванными научно-технической революцией, требующими прогнозирования новых производственно-технологических прорывов, возможных в будущем; во-вторых, насыщением рынка товаров и услуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции; в-третьих, началом процесса глобализации рынков, возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса. Корпорации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оперативным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее. Она была реализована в стратегическом менеджменте.
Актуальностью темы является невозможность организаций в современных рыночных условиях, на фоне глобализации бизнеса, чрезвычайного изменения деловой среды предприятий, связанного с постоянно возрастающей конкуренцией, с развитием информационных технологий, стабильно, успешно функционировать без чёткого и эффективного стратегического планирования деятельности компании, а также постоянного сбора и аккумуляции информации, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных слабых и сильных сторон, возможностей и перспектив.
Целью курсовой работы является изучение общей характеристики стратегического менеджмента, его сущности и составляющих, а также роль информационного обеспечения в системе стратегического менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общую концепцию, элементы стратегического менеджмента и его составляющих;
- изучить стратегический менеджмент на предприятии;
- изучить теоретические аспекты и произвести анализ системы информационного обеспечения на предприятии;
- сделать выводы и рекомендации по совершенствованию системы информационного обеспечения на предприятии.
Объектом исследования является – стратегический менеджмент и система информационное обеспечение предприятия.
Предмет исследования — стратегическое управление и информационное обеспечение.
Теоретической и методологической основой написания работы послужили книжные издания и периодическая литература отечественных и зарубежных экономистов.
Глава 1. ............