Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия» им. З. Биишевой
Кафедра экономики и
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по стратегическому менеджменту
Предпосылки развития и факторы стратегического управления на российских предприятиях
Выполнила: студентка гр.52М
технолого-экономического
факультета Шарипова Г.М.
Научный руководитель:
ассистент Кутузова К. Ю.
Стерлитамак 2008
Содержание
Введение
1. Предпосылки стратегического менеджмента на предприятии
2. Основные направления и факторы стратегического управления на российских предприятиях
3. Реализация стратегии на предприятии и ее особенности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Управление фирмой как научное направление в экономике сформировалось и начале XX века. Школа научного менеджмента, а затем и классическая (административная) школа управления выделяли планирование как одну из основных функций управления предприятием.
Л. Чадлер, автор одной из пионерных работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Данное определение представляет собой классический взгляд на саму сущность стратегии. Здесь мы сталкиваемся с прагматичным и полезным определением сущности стратегического процесса планирования и управления. Прежде всего, в данном случае следует определить долгосрочные цели развития фирмы. Эти цели должны быть постоянными и не меняться.
Проблема стратегического управления становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического управления, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов. В связи с этим необходимо определить основные направления стратегического менеджмента при этом оценив ситуацию на рынке.
Нельзя не отметить, что как в теории, так и в практической деятельности по стратегическому менеджменту организационные стратегии еще не заняли подобающего места. Стратегический портфель предприятия образуют три вида стратегий: общие, конкурентные или деловые и функциональные, каждый из которых включает в себя элементы организационных решений. Возникающая при этом функциональная раздробленность в выборе организационных стратегий приводит к их недостаточной согласованности или даже принятию разнонаправленных решений.
Таким образом, стратегическое управление исходит из того, что человек составляет основу организации, её сущность и её основное богатство. ............