Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Курсовая работа
по дисциплине: Менеджмент
на тему:
«Стратегическое управление: сущность, составляющие и связь между ними, проблемы»
Выполнила:
Студентка III курса группы БУ-3-2
Хрисанова С.В.
Проверил:
Пудич В.С..
Содержание
Введение.
1. Сущность стратегического управления.
2. Составляющие стратегического управления:
2.1. Определение миссии и целей организации;
2.1.1. Миссия организации;
2.1.2. Цели организации.
2.2. Анализ среды:
2.2.1. Макроокружение;
2.2.2. Непосредственное окружение;
2.2.3. Внутренняя среда;
2.2.4. SWOT-анализ.
2.3. Анализ и выбор стратегии;
2.4. Выполнение стратегии;
2.5. Оценка и контроль выполнения стратегий.
3. Проблемы стратегического управления.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Этому вопросу и посвящена данная работа.
1. Сущность стратегического управления
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60 – 70-х гг. ............