НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Кафедра экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Ценообразование
Тема
Стратегии ценообразования
Выполнила: Смирнова Е.Г.
г. Шахунья,2010г.
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
Список литературы
Введение
Цена – это сложная экономическая категория, к определению которой, сторонники различных теоретических концепций подходят по-разному.
С точки зрения теории предельной полезности цена товара формируется на основе его субъективной полезности для потенциального потребителя, то есть потребительской стоимости.
Меновая стоимость отрицает и потребительскую, и стоимостную и утверждает, что цена товара определяется на основе его способности быть обмененным на определенное количество другого товара или всеобщего товарного эквивалента – денег. То есть цена формируется на основе рыночного спроса и предложения на данный товар.
Таким образом, в общем виде цена товара может быть представлена следующим образом (1):
Ц=С×Ипс×Имс (1)
где: Ц – цена товара;
С – цена товара;
Ипс – индекс потребительской стоимости;
Имс – индекс меновой стоимости.
В экономической литературе традиционно выделяют следующие функции цены:
1. Учетно-измерительную
2. Регулирующую (выступающую в качестве инструмента сохранения баланса спроса и предложения).
3. Стимулирующую.
4. Перераспределительную.
Некоторые исследователи выделяют более широкий перечень функций цен, в том числе контрольную, плановую, социальную и другие.
Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он работает. В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка:
- свободная конкуренция;
- монополистическая конкуренция;
- олигополия (олигопсония);
- монополия (монопсония).
1.Теоретическая часть
Стратегии ценообразования
В управлении ценообразованием принято выделять следующие взаимосвязанные понятия:
- политику цен;
- ценовые цели предприятия;
- стратегию ценообразования;
- тактику ценообразования.
Политика цен – провозглашенные намерения фирмы в области ценообразования, наиболее общие принципы и направления, которых фирма собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги.
С помощью установления цен на свою продукцию предприятия могут стремиться к достижению следующих ценовых целей:
- максимизации рентабельности продаж, капитала, активов фирмы;
- максимизации прибыли;
- стабилизации рыночной позиции;
- вытеснению конкурентов и расширению своего присутствия на рынке;
- расширению экспортных возможностей и др.
Политика цен, являясь общим руководством предприятия в области ценообразования, таким образом, определяет основу для разработки стратегии ценообразования, которая формируется для достижения экономических и ценовых целей организации, а также центральные принципы и положения ее реализации. Наиболее часто встречающиеся в экономической деятельности предприятий варианты ценовой политики могут быть представлены следующим образом:
1. Определение цены в зависимости от затрат было достаточно подробно рассмотрено в теме №5. ............