МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Финансово- экономический факультет
Курсовая работа
по дисциплине Экономика организаций (предприятия)
на тему Стратегия деятельности предприятия
Студента Боевой Марии Андреевны
Курс 3 курс
Форма обучения очное – заочное
2008/2009 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Стратегия предприятия. Виды стратегий и виды стратегий
1.1 Характеристика. История образования Торгового Дома
1.2 Выбор стратегии развития
1.3 Показатели чистой прибыли, коэффициента текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
2. Основные факторы, связанные с деятельностью ОАО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ГУМ"
2.1 Акционерный капитал ОАО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ГУМ"
2.2 Акции Торгового Дома. Основные средства. Финансовые вложения
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
№1 "Каток на Красной площади"
№2 "Ледовое шоу двух столиц"
№3 "Гастроном №1"
№4 Фонтан
№5 "Кремлевская Зоря"
№6 Открытие Артиколи и Фонтана
№7 выставка "Сделано в Италии"
№8 выставка компании OMEGA
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы посвящена рассмотрению вопросов, которые связаны со стратегией деятельности предприятия ОАО "Торговый Дом ГУМ". Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегия рассматривается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей организации. На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности управления ресурсами на всех иерархических уровнях. От отношения к ресурсам и их потреблению в процессе труда зависит во многом объем производственных благ, их качество, доходы и уровень жизни, как самого рабочего, так и его семьи, а, в конечном счете, богатство и благосостояние населения страны.
Одной из определяющих причин глубокого экономического кризиса нашей страны, является неэффективное использование ресурсов, неграмотное руководство, налоговая политика государства.
В данной курсовой работе мы использовали реально существующее предприятие ОАО "Торговый Дом ГУМ". На примере этого предприятия была рассмотрена возможность эффективной работы компании в условиях российской экономики, методы рационального использования ресурсов предприятия и пути улучшения их использования с целью получения максимальной прибыли.
Цель работы: изучить теоретические и практические аспекты стратегии предприятия.
Задачи:
- изучить теорию нашей темы
- изучить историю образования "ТД ГУМа"
- показать на примере Торгового Дома стратегию предприятия
- изучить основные факторы "ОАО ТД ГУМ"
1. СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И ВИДЫ СТРАТЕГИЙ
В развитой рыночной экономике основным хозяйствующим субъектом выступают предприятия различных форм собственности.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удостоверения общественных потребностей и получения прибыли. ............