Содержание
Введение. 4
1 Общая характеристика стратегического управления. 7
1.1 Сущность и система стратегического управления. 7
1.2 Стратегический анализ среды.. 11
1.2.1 Анализ внешней среды.. 12
1.2.2 Анализ внутренней среды.. 18
1.3 Реализация стратегии фирмы.. 24
1.3.1 Типы стратегий бизнеса. 25
1.3.2 Выработка стратегии фирмы.. 31
1.3.3 Выполнение стратегии. 37
2 Анализ стратегического планирования на примере ООО «МегаСпейс». 40
2.1 Общая характеристика предприятия. 40
2.2 Анализ структуры управления. 41
2.3 Анализ финансового состояния ООО «МегаСпейс». 46
2.4 Стратегическая диагностика позиций «МегаСпейс» на рынке бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре. 51
2.4.1 Сравнение цен и ассортимента холодильников и стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «Айсберг». 54
2.4.2 Сравнение цен и ассортимента холодильников и стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер». 60
2.4.3 Определение стратегического положения ООО «МегаСпейс» на рынке крупной бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре. 66
2.5 Определение стратегической позиции и направлений развития SPACE-методом 70
3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Мегаспейс». 73
3.1 Разработка рекомендаций по реализации выбранной стратегии. 73
3.2 Использование нового метода оценки конкурентоспособности ООО «Мегаспейс» 76
3.3 Правовое обеспечение предложенных мероприятий. 87
Список использованных источников. 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерские балансы ООО «МегаСпейс» за 2004-2006 гг. 96
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «МегаСпейс» за 2004-2006 гг. 102
ПРИЛОЖЕНИЕ В Примерная форма договора аренды нежилого помещения 105
Введение При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из его настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Предприятию, выпускающему устойчивый ассортимент товаров, нужно заботиться и о снижении издержек, и о повышении качества, и об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо знать заранее, какие именно ее свойства волнуют потребителя в первую очередь. Именно для этого предприятия, желающие достичь максимального успеха, должны постоянно отслеживать новейшие тенденции на рынке, изучать своих конкурентов и на основе этих данных создавать своё видение будущего успеха. ............