Факультет «Информационные системы и компьютерные технологии»
Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг»
На тему: «Стратегия Ценообразования»
Выполнил:
Студент 3 курса Группа 431з
Коршков Кирилл Валерьевич
Проверила: к.э.н., доцент,
Орманова Жанар Борисовна
Москва, 2010
Содержание
1. Значение Стратегии Ценообразования и классификация ценовых стратегий
2. Стратегии изменения цены
3. Стратегии товарной и потребительской дифференциации цен
Заключение
Список литературы
1. Значение Стратегии Ценообразования и классификация ценовых стратегий
Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.
1. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:
«снятия сливок»;
«цены проникновения»;
«среднерыночных цен».
2. По степени изменения цены выделяют стратегии:
«стабильных цен»;
«скользящей падающей цены» или «исчерпания»;
«роста проникающей цены».
3. По степени дифференциации товаров и потребительских цен выделяют стратегии:
«дифференциации цен на взаимосвязанные товары»;
«ценовых линий»;
«ценовой дискриминации».
Стратегии ценообразования определяют принципы формирования цен на новые товары.
Стратегия «Снятия сливок» — кратковременное конъюнктурное завышение цен
Маркетинговая цель — максимизация прибыли.
Типичные условия применения:
покупатели — привлеченные массированной многообещающей рекламой; сегмент целевого рынка, нечувствительный к цене; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром;
товар — принципиально новый, не имеющий базы сравнения, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса, запатентованный товар, товар высокого и постоянно повышающегося (с целью оградить производство от конкурентов) качества, с коротким жизненным циклом;
фирма — известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта; имеет конкурентов, способных повторить жизненный цикл товара, что затруднит возврат вложенных средств; производственный процесс не отработан и издержки могут превысить ожидаемый уровень при условии, что спрос с трудом поддается оценке и рискованно строить прогноз расширения рынка при снижении цен; фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкомасштабного запуска нового товара и продажа по высокой цене позволит их получить.
Преимущество стратегии — позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал; если рынок «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать.
Недостаток стратегии — высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.
Пример. Одинцовская кондитерская фабрика «Коркунов» выпустила первую продукцию всего 8 лет назад, но уже успела занять достойные позиции на рынке шоколадных конфет на фоне таких именитых конкурентов, как Nestle и «Красный Октябрь». ............