МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Кафедра контрастивной лингвистики и переводоведения
Объективная и субъективная модальность на материале английских предложений
Содержание Введение
Глава 1. Теоретические основы
1.1 Определение модальности
1.2 Виды модальностей
Глава 2. Субъективная модальность на синтаксическом уровне
2.1 Вводные слова, словосочетания и предложения
2.1.1 Синтаксические конструкции
2.2 Модальность в различных конструкциях
2.3 Субъективная модальность заголовка
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Настоящая курсовая посвящена исследованию категории субъективной и объективной модальностей в современных политических высказываниях.
Большинство лингвистов придерживаются дифференциации категории модальности на объективную, выражающую отношение высказывания к действительности и субъективную, в которой реализуется отношение говорящего к сообщаемому.
Модальность часто встречается в современных политических высказываниях. В политические изложения входят газетно-публицистические тексты, ораторские выступления, посвященные политике, официальные тексты на политическую тему (постановления, указы, законы), политологические статьи. Актуальность работы заключается в том, что акцент делается на использование модальности в газетно-публицистических журналистских текстах.
Целью настоящего исследования является выявление и описание закономерностей реализации субъективной модальности в политических высказываниях американских и британских газетных статей.
Задачами исследования являются:
- определить значение объективной и субъективной модальности;
- найти примеры использования модальности в современных СМИ;
- проанализировать отобранный фактический материал на предмет использования модальности в синтаксических конструкциях.
Новизна исследования состоит в анализе современного материала отобранного из современных СМИ.
Объектом данного исследования являются средства выражения модальности в британских и американских печатных СМИ.
Предметом исследования является текстовая категория субъективной модальности, ее реализация в политических высказываниях.
В курсовой использовались следующие методы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные методы наблюдения, обобщения, описания.
Теоретическая базой исследования явились труды Н.Ю. Шведовой, В.В. Виноградова, А.А. Потебни.
Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в лекционных курсах по Теоретической грамматике, спецкурсов «Грамматика текста», «Модальность текста». Практическая значимость состоит в том, что материал может быть использован в методике преподавания родного и иностранного языков при обучении чтению и интерпретации газетных и других текстов с учетом реализации в них текстовой категории субъективной модальности. ............