Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Пермский государственный университет
Суицид в мифологии
Работу выполнила студентка
Философско-социологического факультета
II курса специальности «Психология»
Лягаева Н. Л.
Пермь 2007
Содержание
Введение. 3
Суицид в Мифологии разных народов. 4
Заключение. 10
Список использованной литературы.. 11
Введение Человечество в своём развитии сталкивалось с большим числом проблем самого разного типа, политических и социальных, научных и религиозных. Однако, лишь в конце прошлого века и в нынешнем с особой остротой стали вставать проблемы, связанные с конфликтами в области психического. Развитие психологии как специальной науки стало результатом коллективных и индивидуальных потрясений современного человечества, которое уже не могло найти истолкование и умиротворяющий исход в мифологии, религии и метафизике, как это было в древности или средневековье. Во многом эти проблемы вставали прежде всего в социальной или групповой сферах, где возникали проблемы во взаимоотношениях между индивидуумами и нарушение «нормального» поведения людей. Так, возросло число психических заболеваний, неврозов, увеличилось количество самоубийств. Последняя проблема заставила заняться выяснением причин этого явления – суицида, лишения человеком самого себя жизни.
Первые попытки толкования природы суицида с учетом внутреннего мира человека, его психики возникли в контексте мифологии и эти идеи во многом были восприняты психологами, изучающими эту проблему.
Мы первоначально попытаемся описать основные принципы мифологии во времена древности, а затем, руководствуясь ими, попробуем понять ее взгляд на самоубийство.
Суицид в Мифологии разных народов Суеверия, пятая колонна язычества и народной магии, продолжают жить и в современном обществе. Эти осколки древних мифов и ритуальной магии даже по одной своей живучести и повсеместности заслуживают самого пристального внимания.
Энциклопедия суеверий
Мифотворчество характерно для всех известных нам древних народов, и именно через мифы мы имеем возможность получить самую богатую информацию о жизнедеятельности, культуре и искусстве древних людей. Истоки мифов лежат намного глубже самых первых письменных источников, которые лишь зафиксировали столетиями складывающиеся представления людей об окружающем их мире.
Творческая фантазия древних китайцев, японцев, египтян, индусов, греков до сих пор поражает наше воображение, и даже спустя тысячелетия мы зачитываемся бессмертными мифами, которые сложили эти народы.'
Самые древние сведения о самоубийстве мы можем почерпнуть именно из мифов — одного из первых способов творческого, художественного отражения мира человеком.
Герой-богатырь Ночжа (персонаж древнекитайской мифологии), третий сын Ли Цзюна, однажды забросил в море полоску красного шелка — хуньтянлин — и стал баламутить море. Обеспокоенный владыка моря Лун-ван послал к нему гонцов с просьбой успокоить его. Когда же они не смогли выполнить поручение господина, Лун-ван сам явился к отцу Ночжи и потребовал его смерти. ............