Кафедра «Региональная экономика и управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теория управления
на тему: Сущность и смысл контроля, как предупреждения возможных конфликтных ситуаций
План
Введение
1. Сущность и место контроля в процессе управления
1.1 Понятие контроля
1.2 Виды контроля
2. Организация эффективного контроля
3. Понятийная схема конфликта в организации
3.1 Причины и функции конфликтов
3.2 Классификации конфликта
3.3 Структура и уровни конфликта
4. Алгоритм способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций
Заключение
Список литературы
Введение
Процесс управления - бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются внешние условия, и организация должна адекватно адаптироваться к ним. Как руководству организации удается определить, достигло ли оно поставленных целей? Как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки подчиненных? Как оно определяет, какие меры необходимо принять, чтобы начать процесс адаптации? Все это достигается с помощью контроля. Контроль - это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.
Целью курсовой работы является анализ контроля предотвращения и устранения конфликтных ситуаций. При этом необходимо изучить виды конфликтных ситуаций, провести анализ причин их возникновения и возможных путей решения конфликтных ситуаций.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
1. Выработка наиболее рациональных методов контроля в предотвращении конфликтных ситуаций.
2. Выявление оптимальных способов устранения конфликтных ситуаций.
3. Разработка эффективных методов мотивации служащих, направленных на предотвращение повторного появления конфликтных ситуаций.
1. Сущность и место контроля в процессе управления
1.1 Понятие контроля
Слово «контроль» как и слово «власть» прежде всего, рождает отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. - в общем, все то," что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, - это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе - это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации, и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинировано, означало бы упустить из виду основную задачу управления.
Контроль — это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.
Благодаря контролю организация имеет возможность устранять помехи на пути выполнения плановых заданий, поэтому контроль можно определить как процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей. ............