Реферат
по дисциплине "Интернет-маркетинг"
на тему "Сущность Интернет-маркетинга"
Введение
Многие из нас проводят за компьютером от 8 до 14 часов в сутки, работая, отдыхая, развлекаясь, общаясь со знакомыми и родственниками, совершая покупки. И не только вы, читатели этой книги, постоянно пользуетесь Интернетом, в России таких, как мы с вами, около 40 млн. человек. Многое гораздо проще сделать через Интернет, нежели воспользовавшись традиционными способами. Для активных пользователей Интернет становится или уже стал основной средой для деловых, а иногда даже и для личных коммуникаций. Договориться о встрече, обсудить планы на выходные, спросить мнение о чем-либо, найти описание, заказать доставку, обменяться файлами с рабочей информацией, забронировать номер в гостинице, купить билет на самолет, прочитать новости, посмотреть телепередачу — все это для большинства из нас уже давно легче сделать через Интернет, чем позвонив по телефону. Именно в этот момент, когда появляются пользователи, до которых никак не "достучаться", кроме как через Интернет, и возникает интернет-маркетинг. С каждым годом таких людей в нашей стране становится все больше и больше.
1. Особенность Интернета как коммуникационной среды
Когда мы общаемся через Интернет, то наш основной инструмент — электронная почта и Instant Messenger (взрослая аудитория более тяготеет к первому, молодежная — ко второму). Плюс к этому сейчас еще появилось огромное количество различных социальных сетей, блогов, фотоблогов, фото- и видеоархивов — всего того, что называется словом Web 2.0 или социальными медиа. Если мы говорим о коммуникациях в Интернет-маркетинге, то это коммуникация с компанией через сайт: чтение информации о компании и ее продуктах, отправка запросов, использование инструментов сравнения или выбора товаров и услуг, общение с другими покупателями и так далее. То есть это уже не личное общение с сотрудниками компании, а массовая коммуникация через сайт компании, заменяющая посещение офиса или точки продаж.
Используемые и доступные в Интернете инструменты коммуникации имеют ключевые особенности, оказывающие огромное влияние на интернет-маркетинг, так как эта коммуникация:
отложенная,
исключительно вербальная,
эмоционально бедная,
технически нестабильная.
Отложенная коммуникация
Представьте себе, что вы ходите по офису, что-то делаете, потом поднимаете одну из тех телефонных трубок, что во множестве валяются у вас на столе, говорите туда несколько слов и кладете назад. После этого продолжаете что-то делать, говорить с коллегами, иногда точно так же берете другие трубки, иногда возвращаетесь к этой... Странная картина? Но именно так выглядят наши коммуникации через Интернет — они все не требуют немедленного ответа в момент получения сообщения, как того требует телефон или личная встреча. Это называется отложенная коммуникация.
В зависимости от метода, который мы используем для общения, мы можем ожидать ответ через несколько минут (IM) или через несколько часов (электронная почта), а в некоторых случаях даже через несколько дней (социальная сеть). В любом случае мы заранее подготовлены к ожиданию, и волноваться начинаем, только если ответ не приходит слишком долго.
Проблема же заключается в том, что это "слишком долго" у каждого свое. ............