Содержание
Введение
1. Потребительский кредит
1.1 На что может быть направлен потребительский кредит
1.2 Зарождение потребительских кредитов
2. Юридические основы и классификация кредитов
2.1 Юридические основы
2.2 Классификация потребительских кредитов
3. Кредитоспособность заемщика. Кредитный договор
3.1 Кредитование заемщика
3.2 Оценка кредитоспособности заемщика
4. Автокредитование
4.1 Автокредит в регионах
4.2 Изменение стандартов автокредитования
5. Место автокредита в рыночных отношениях
5.1 Автодиллеры увеличивают объем продаж
5.2 Перспективы
5.3 Десять советов по получению потребительского кредита
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В последние четыре года потребительское кредитование получило широкое распространение на российском, рынке банковских услуг. Многие банки начали активно предлагать широкий комплекс банковских продуктов и услуг для физических лиц. Большое значение при этом получило именно потребительское кредитование. Однако если раньше процедура оформления кредита, применявшаяся в банках, была достаточно громоздкой и занимала много времени, теперь занимает считанные минуты. Существенно упростились требования к заемщику, кредит стал доступным для более широких слоев населения, поэтому интерес к нему день ото дня повышается.
Именно с потребительским кредитованием как наиболее реальным инструментом связано развитие всей кредитно-финансовой системы страны на ближайшее время.
1. Потребительский кредит
Последний как особая форма кредита заключается в предоставлении рассрочки платежа населению при покупке товаров длительного пользования. Она предоставляется торговыми фирмами и специализированными финансовыми компаниями. В некоторых странах к потребительским относят ссуды в форме рассрочки за оплату жилых домов и квартир, предоставляемые специальными организациями (например, строительными обществами в Англии). Потребительский кредит имеет товарную форму. В кредитных отношениях между гражданами и торговыми фирмами банки непосредственного участия не принимают. Этим потребительский кредит отличается от банковского, который выдается населению в денежной форме. Однако потребительский кредит тесно связан с банковским, поскольку торговые фирмы и финансовые компании, предоставляющие рассрочку платежа, используют долговые обязательства потребителей для получения банковских ссуд.
Общее целевое направление собственно потребительского и банковского кредитов населению — служить источником финансирования конечного потребителя, послужило основанием для возникновения расширительной трактовки потребительского кредита как совокупности товарных и денежных ссуд, предоставляемых фирмами, банками и государством населению. Специфика потребительского кредита заключается в том, что заемщиками в данном случае являются физические лица, берущие ссуду на удовлетворение своих личных потребностей.
В развитых странах потребительский кредит получил достаточно широкое распространение. Его доля вобщей сумме выданных кредитов составляет значительную величину (в Великобритании — 8%, в ФРГ — 15%). В современной России потребительский кредит развит слабо. В структуре активов Сберегательного банка РФ его доля не превышает 6%.
1. ............