Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Реферат по предмету: "ОБЖ" на тему: "Сущность системы TQM" Реферат выполнила: студентка группы ФК-03-1 Пищида В. В. Реферат проверил: Каракаш А. И. Днепропетровск 2004 Ведя разговор о системах качества, его обеспечении и постоянном улучшении, нельзя обойти стороной такое ныне популярное во всем мире понятие, как Total Quality Management (TQM). В нашей стране это понятие уже многим известно, по крайней мере тем, кто не просто отпраздновал получение сертификата ISO 9000, но и продолжает совершенствовать систему качества на своем предприятии. Существует много вариантов перевода этого понятия. Можно перевести, как "Всеобъемлющее управление качеством", а можно - "Тотальный менеджмент качества". Вряд ли неосведомленный человек сможет понять их суть. Поэтому в этой статье мы постараемся объяснить что же такое TQM. TQM не имеет время начала и завершения и не похожа на большинство программ, инициируемых на предприятиях. Мероприятия TQM не выполняются отдельными работниками, а следовательно идею TQM очень непросто воплотить на предприятии. TQM - не один из методов ведения бизнеса. Еще в послевоенные годы в СССР были заложены основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников). Инициативы предприятий по разработке и развитию методов управления качеством рождались еще в 50-е г.г. Первая попытка была сделана саратовскими машиностроителями, создавшими свою системы БИП (бездефектного изготовления продукции), затем появилась ее львовская модификация СБТ (система бездефектного труда), горьковская система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первого предъявления), ярославская система НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса), КС УКП (комплексная система управления качеством продукции). КС УКП была разработана в ходе научно-практического эксперимента рядом ярославских предприятий совместно с НИИ Госстандарта СССР. Эта система стала базой для управления качеством во многих отраслях промышленности СССР. TQM - новая философия бизнеса "Всеобъемлющее управление качеством" - современная концепция, которая вобрала в себя множество уже известных методов организации работ, принципов увеличения комплексной производительности (т. е. не только производительности труда) и мероприятий по совершенствованию организационных процессов. TQM призвана развивать успех предприятия по следующим направлениям: * всесторонний учет потребительских требований; * снижение количества нареканий со стороны потребителей; * сохранение постоянной клиентуры; * привлечение новых потребителей; * повышение эффективности организационных процессов; * снижение затрат за счет уменьшения потерь; * повышение прибыльности; * захват большей рыночной доли; * поддержание конкурентного преимущества; * ориентация на персонал. Итак TQM - это новая система принципов, инструментов и методов организации работ, обеспечивающих такой уровень управления предприятием, который бы позволил добиться потребительского удовлетворения в стремительно изменяющихся условиях глобальной экономики. Для того, чтобы реализовать TQM на предприятии, необходимо осуществить много различных преобразований, которые коснутся не только процессов управления, но и менталитета, отношения ко всему происходящему со стороны всех без исключения работников. ............ |