Часть полного текста документа:Сущность стратегии выживания оптовой торговли Как уже было сказано, в последнее время наблюдается тенденция сокращения затрат на осуществление торговых операций путем заключения между крупными производителями и ведущими розничными фирмами сделок напрямую в обход оптовой сети. Для того чтобы оптовая торговля могла возвратить себе исторически присущий ей характер и те преимущества, которые дает ей ее место и позиция в системе обращения, а также усилить свое влияние в этой сфере, от нее требуется осуществление своей собственной оригинальной маркетинговой стратегии. Поддержка розничной сети Изначально под "поддержкой розничной сети" понималось оказание помощи производителями и оптовиками розничным магазинам в деле улучшения ведения бизнеса, совершенствования его структуры и т. д., однако в последнее время этот термин часто используют для обозначения одного из звеньев стратегии реформы деятельности оптовых предприятий. Так как на практике в ценовой цепочке сферы обращения оптовая торговля прилегает к розничной, оптовые предприятия подходят для того, чтобы стать "компаниями поддержки розничной сети". "Поддержка розничной сети" это не просто метод расширения продаж товаров оптовой компании, это деятельность по поддержке розничной сети, имеющая широкий по масштабу характер и ставящая целью успешное ведение бизнеса розничными магазинами-партнерами денного оптовика. Она может включать следующие направления: советы и руководство по вопросу об оптимальном подборе товарного ассортимента, его выставлении на прилавках и способах продажи, причем речь идет не о том, что предпочтение должно отдаваться товарам данного оптовика, а о включении в ассортимент товаров, закупаемых также и у фирм-конкурентов; рекомендации по сокращению издержек и запасов; разработка совместных информационных систем товародвижения; руководство в отношении поиска новых форм организации торговли. Перевозки мелкими партиями с высокой частотой В ответ на тенденцию диверсификации и детализации товарного ассортимента в розничной торговле появилась схема перевозок мелкими партиями с высокой частотой. Это было применением разработанной компанией "Тойота" схемы "канбан" ("поставка точно в срок") в сфере обращения. Эта схема заключается в доставке нужных (хорошо подаваемых) товаров в нужное время (т. е. часто) и нужном (небольшом) количестве, чтобы на ограниченных по размеру торговых площадях и прилавках можно было бы выставлять как можно больше товаров. В условиях диверсификации запросов потребителей и ужесточения конкуренции между производителями в настоящее время товарная номенклатура постоянно расширяется, достигая гигантских размеров, и то, насколько оптовая торговля сможет ответить на этот вызов времени, - необходимость осуществления перевозок мелкими партиями с высокой частотой, - является одним из важнейших вопросов ее стратегии. "Система оптовика-главного снабженца" В условиях существовавшей до настоящего времени системы дистрибьюторов и агентов у разных производителей были свои, отличительные от других, оптовые фирмы, и розничные магазины при закупке даже однотипных товаров были вынуждены вести операции с большим числом оптовых фирм, различавшихся в зависимости от того, к сети какого производителя они относились. ............ |