MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Иностранный язык -> Сущность занимательных уроков родного языка

Название:Сущность занимательных уроков родного языка
Просмотров:48
Раздел:Иностранный язык
Ссылка:Скачать(42 KB)
Описание: Курсовая работа Занимательный материал на уроках русского языка (на материале темы – «имя существительное»). План Введение Глава 1. Лингвистические и психолого-методологические основы игровой деятел

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


Курсовая работа

Занимательный материал на уроках русского языка

(на материале темы – «имя существительное»).


План

Введение

Глава 1. Лингвистические и психолого-методологические основы игровой деятельности младших школьников

§ 1. Лингвометодическая база обучения русскому языку в игровой форме

§ 2. Психологическая база обучения русскому языку как виду учебной деятельности

§ 3. Педагогическая база обучения русскому языку в игровой форме

Глава II. Дидактические игры как средство познания языковой картины мира и как средство коммуникативной деятельности на уроках русского языка

§ 1. Игра в жизни младшего школьника

§ 2. Дидактические требования к игровой деятельности на уроках русского языка

§ 3. Классификация дидактических игр

§ 4. Использование занимательных и игровых заданий при изучении имен существительных в четвертом классе

Заключение

Библиография


Введение

Родной язык в школе – это инструмент познания, мышления, развития. Он обладает богатыми возможностями творческого обогащения.

Через язык ученик овладевает традициями своего народа, его мировоззрением, эстетическими ценностями. Через язык он приобщается к сокровищам мировой литературы. Через язык он выражает свои мысли, чувства, волеизъявления. Язык вводит ребенка в общественную жизнь, дает ему возможность общаться со взрослыми, друзьями. Через слово усваиваются и основные понятия. А так, как мы знаем, что имя существительное и глагол составляют более 70% наших слов, то основное обучение языку и падает на эти части речи. Причем существительное составляет приблизительно 44% всех слов, употребляемых человеком. Игра заложена.

Игра заложена в человеке на уровне инстинкта. В любом возрасте человек любит играть. У ребенка игра играет важную роль, пожалуй, главную роль в его развитии, т.к. именно в процессе игры формируется его представление об окружающем мире, о социальных взаимоотношениях и формируется понятие о том месте, которое он занимает в обществе.

Учитывая объемность темы «», которая является сквозной в начальной школе, мы выбрали тему курсовой работы «Занимательный материал на уроках русского языка (при изучении имени существительного)».

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, т.к. все предметы, явления, события окружающего мира имеют свои названия – и все эти названия представлены именами существительными.

Знания семантики, грамматических категорий, их синтаксических функций, сочетаемости и особенности словообразования делает речь ребенка грамотной, выразительной, точной. И чтобы это осуществить необходимо создать такие учебные условия, чтобы ребенок, у которого уровень абстрактного мышления еще не очень высок, мы легко и эмоционально можем познать все премудрости русской грамматики. И в этом нам поможет дидактическая игра. Предметом нашего исследования является дидактические игры, используемые на уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное». Объектом исследования является восприятие урока русского языка по теме «Имя существительное» с использование разнообразных дидактических игр.

Цель исследования – разработка методики проведения дидактических игр при изучении темы «Имя существительное» и практической адаптации их в четвертом классе.

Задачи исследования:

изучить лингвометодическую литературу по выбранной теме;

раскрыть сущность дидактической игры как психологического и педагогического приема познания;

проанализировать учебники русского языка в плане отражения в них занимательного игрового материала;

разработать систему дидактических игр при изучении темы «Имя существительное».

Методы исследования:

наблюдение – этот метод использовала, когда мы проводили уроки русского языка, включив в него занимательные задания или игры;

анализ – этот метод использовался при анализе учебников русского языка в плане отражения в них дидактически занимательного материала;

- при анализе проведенных уроков русского языка с использованием игр;

- при анализе письменных работ и устных ответов учащихся;

сравнение – этот метод помог нам воочию убедиться, что использование дидактических игр помогает более легкому восприятию трудного для детей грамматического материала. На уроке создается более непринужденная обстановка, ярче виден эмоциональный настрой ребят.

педагогический эксперимент – этот метод проводили частично. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  
 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru