Содержание
Введение
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Заключение
Список литературы
Введение свот магазин управление мотивация
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, - ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
Цель контрольной работы – описать организацию цветочный магазин "Татьяна".
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Провести СВОТ - анализ организации.
2. На основании СВОТ - анализа разработать альтернативные стратегии.
3. Провести анализ и оценку организационной структуры управления.
4. Представить предложения по совершенствованию организационной структуры.
5. Провести анализ ситуации и принять решение.
6. Провести анализ системы мотивации в организации.
Задание 1 В рамках задания 1 необходимо:
1) провести СВОТ-анализ любой известной Вам организации. СВОТ - анализ –– это исходный момент стратегического исследования. Он может проводиться как индивидуально, так и в группах. Оцениваются сильные (С), слабые (В) стороны организации, возможности для ее развития (О) и существующие угрозы (Т). На 1-м этапе рекомендуется оценить возможности и угрозы, а на 2-м –– сильные и слабые стороны организации.
Ответ: Цветочный магазин "Татьяна" (ИП Воротилова Т.А), находится по адресу г. Челябинск, ул. Кирова 161.
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами.
Отраслевая принадлежность – продажа цветов.
Организационно-правовая форма и вид собственности: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, частная.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
- сильные стороны (strengths) — преимущества организации;
- слабости (weaknesses) — недостатки организации;
- возможности (opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
- угрозы (threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Таблица 1 SWOT-анализ цветочного магазина "Татьяна"
Сильные стороны Факторы среды Значимость Оценка Взвешенная оценка в баллах Доля широкий ассортимент 5 5 25 0,27 хорошее качество продукции 5 5 25 0,27 модный стиль и дизайн 4 5 20 0,21 удобное месторасположение 3 4 12 0,13 расширение ассортиментной группы товаров 3 4 12 0,13 Итого: 94 1 Слабые стороны близкое расположение салонов основных конкурентов 4 4 16 0,18 зависимость от поставщика 5 5 25 0,28 квалификация персонала 3 2 6 0,07 ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне 5 5 25 0,28 зависимость от курса доллара 4 4 16 0,18 Итого: 88 1 Возможности внедрение автомата для продажи цветов 5 5 25 0,26 работа с надежными поставщиками 5 4 20 0,21 возможность сотрудничества с предприятиями города 3 4 12 0,13 возможность изменения цен в реальном времени 4 5 20 0,21 возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями 3 4 12 0,13 повышение цен во время праздничных мероприятий 2 3 6 0,06 Итого: 95 1 Угрозы колебание курса доллара 4 5 20 0,26 появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями 5 4 20 0,26 постепенное снижение цен у конкурентов 4 4 16 0,21 более гибкая система скидок у конкурентов 4 5 20 0,26 Итого: 76 1
Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.
2) на основании СВОТ-анализа разработать альтернативные стратегии развития организации (провести анализ и оценку существующих стратегий, дать предложения по их корректировке с учётом влияния факторов внешней и внутренней среды).
Формулировка стратегии должна содержать: а) целевую установку; б) предполагаемые средства достижения целей (программы, проекты, инициативы).
Ответ: На основании SWOT-анализа построим график выбора суммарной оценки выявленных факторов.
Рисунок 1 – График выбора суммарной оценки выявленных факторов
В данных условиях возможны 4 различных варианта стратегического развития:
1) Стратегия, ориентированная на реструктуризацию организации, для того, чтобы слабые стороны уменьшить
2) Стратегия агрессивного роста:
- поглощение;
- горизонтальная интеграция;
- сети;
- совместное предприятие.
Максимально использовать сильные стороны, поглощать более слабых конкурентов
3) Стратегия обновления, диверсификации, инновации за счет:
-выполнения новой продукции;
-обновления и т д.
Сильными сторонами снижаем воздействие слабых сторон
4) Защитная стратегия:
- продажа;
-ликвидация;
- существенная реорганизация.
Исходя из графика для магазина "Татьяна" выбрана стратегия обновления, диверсификации, инновации.
Цель стратегии:
- расширение деятельности предприятия;
- внедрение в деятельность предприятия аппарата по продаже цветов;
- увеличение прибыли предприятия.
Границы – март 2011 г. ............