Часть полного текста документа: Московский государственный университет культуры и искусства Курсовая работа По социологии семьи На тему: "Связь института семьи с другими социальными институтами и организациями" Выполнил студент IV (СП) курса Клевцов М.В. Преподаватель: Беззубенко Э.В. Норильск, 2000 Содержание: Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава I. Роль семьи в воспитании детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава II. Социальные институты и социальные организации. . . . . . . . . 11 Глава III. Взаимосвязь семьи с другими социальными институтами и организациями: 1. Семья и школа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 2. Семья и неформальные объединения. . . . . . . . . . . . .23 3. Семья и религия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Введение Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах - социальной. Семья социальный институт, который соприкасается, или можно сказать пересекается с рядом социальных институтов, участвующих в дальнейшей социализации детей. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью - какая семья, такой и выросший в ней человек. Однако по мере взросления функции семьи начинают перераспределяться между учебными, воспитательными, неформальными организациями. Происходит социализация формирующейся личности. Факторами социализации могут выступать взаимоотношения в семье, детском саду, школе, трудовом коллективе, вузе, дружеских компаниях, а также знакомые и малознакомые люди, книги, кинофильмы, теле- и радиопередачи и т.д. ............ |