Содержание
1. Введение. 3
2. Основная часть. 4
2.1. Системы банковских телекоммуникаций. 4
2.1.1. Системы электронной почты.. 4
2.1.2. Специализированные сети телекоммуникаций. 5
2.2. Всемирная межбанковская система SWIFT.. 9
2.2.1. Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития. 9
2.2.2. Преимущества и недостатки сети. 13
2.2.3. Сообщения SWIFT.. 14
2.2.4. Современная архитектура сети SWIFT.. 19
2.2.5. Обеспечение безопасности функционирования SWIFT.. 21
2.3. Электронные системы межбанковских расчетов. 23
2.4. Электронные платежи в банковской системе России. 25
3. Заключение. 29
1. Введение. 3
2. Основная часть. 4
2.1. Системы банковских телекоммуникаций. 4
2.1.1. Системы электронной почты.. 4
2.1.2. Специализированные сети телекоммуникаций. 5
2.2. Всемирная межбанковская система SWIFT. 6
2.2.1. Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития. 7
2.2.2. Преимущества и недостатки сети. 9
2.2.3. Членство в SWIFT.. 10
2.2.4. SWIFT в России. 12
2.2.5. SWIFT-RUR.. 17
2.2.6. SWIFT BIC.. 19
2.2.7. Сообщения SWIFT.. 21
2.2.8. Архитектура сети SWIFT.. 27
2.2.9. Обеспечение безопасности функционирования SWIFT.. 29
2.2.10. Миграция на SWIFTNet 31
2.2.11. Сервисы SWIFTNet 32
Сервис MACUG.. 32
Сервис SWIFTNet FIN.. 32
Сервис SWIFTNet InterAct 33
Сервис SWIFTNet FileAct 33
Сервис SWIFTNet Browse. 33
2.3. Электронные системы межбанковских расчетов. 33
3. Заключение. 37
4. Используемые материалы.. 38
1. Введение Банковские услуги в настоящий момент являются одним из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов деятельности в нашей стране.
Многие из оказываемых банками специфических услуг непосредственно связаны с применением телекоммуникационной среды. К таким услугам относятся типичные для банков формы работы:
q безналичные расчеты с использованием пластиковых карт;
q взаимодействия «клиент-банк»;
q межбанковские взаимодействия в России;
q международные клиентские взаимодействия через систему SWIFT и некоторые другие.
Целью работы я поставил рассмотрение системы S.W.I.F.T – системы всемирных межбанковских телекоммуникаций, ускоряющей и облегчающей расчеты между банками. Кроме того рассмотрены более простые системы, которые живы и по сей день, . Сюда входят различные системы банковских коммуникаций: электронная почта, специализированные сети (телеграфная и телефонная сети, факсимильная связи и т.п.), электронные системы межбанковских расчетов и электронные платежи в банковской системе России.
Я выбрал тему своей работы в связи с тем, что дДанная тема весьма актуальна в наше время, так как внешние взаимодействия банка - основа его нормальной работы, поскольку они обеспечивают все основные банковские функции, сформулированные в Законе о банковской деятельности.
Потребности развивающегося банковского сектора технического и программного обеспечения стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем западными и отечественными разработчиками, создание большого количества сетей во всем мире, что создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка с внешней средой. ............