Часть полного текста документа:Табидзе Галактион Г. Абзианидзе Табидзе Галактион (1892-) - выдающийся грузинский советский поэт. Р. в семье учителя. Учился в тбилисской духовной семинарии. Т. один из организаторов журнала "Мнатоби", в разное время редактировал журнал "Ломиси". В июне 1935 Т. принимал участие в Парижском международном конгрессе революционных писателей. В 1933 ему присвоено звание народного писателя Грузии; в 1936, в связи с 15-летием установления советской власти в Грузии, поэт получил высшую награду - орден Ленина. Табидзе начал печататься с 1908 в журнале "Чвени Квали". В 1907-1908 Т. примкнул к революционным кружкам. Из ранних стихов Табидзе необходимо отметить "Первый май" - стихотворение, полное революционного энтузиазма. Однако во времена реакции, наступившей после революции 1905, поэт уходит в мистику и крайний индивидуализм. В 1914 Т. издал свой первый сборник стихов, насквозь пронизанный упадочническими настроениями, воплощенными в мистически-туманных образах. В этом смысле наиболее характерно стихотворение "Синие лошади". Романтико-меланхолическая настроенность поэта в данный период особо сказалась в цикле стихов о любви - "Мери". В этом цикле несомненно ощущаются влияния "Стихов о Прекрасной даме" и "Незнакомки" Блока, хотя образ Мери у Т., несмотря на мистический колорит, дан сравнительно в более реальном плане. Крайний индивидуализм делал поэта глухим к окружающей действительности. Для Т. как бы не существовало социальной среды. Поэт отрицал город и, воспевая деревенский примитив, искал общения с мистифицированной им природой. В этом смысле особенно примечательно стихотворение "Я и ночь". В понимании и восприятии природы Т. сказывалось некоторое влияние величайшего грузинского романтика первой половины XIX в. - поэта Николая Бараташвили. Поэзия Т. вообще явно обнаруживала зависимость от романтизма ("Голубой цвет" и др.). Частое применение символа и метафоры, лишенных конкретно-предметного содержания и выражавших субъективно-иррациональные чувства поэта, было основным свойством поэтики Табидзе. Как мастер художественного слова Табидзе - один из талантливейших новаторов в грузинской поэзии XIX века: он обогатил грузинскую лирику новыми художественными средствами, новым метром и ритмом, своеобразными формами композиции. Для стихов Табидзе характерны звуковые повторы и богатая внутренняя рифма. Однако очень часто Табидзе делал упор на музыкальность в ущерб смыслу. По сложной композиции образов, ритмике и лирической насыщенности стихи Т. являлись образцами художественного мастерства в грузинской лирической поэзии. Февральская и Великая Октябрьская социалистическая революции произвели огромное впечатление на Т. и получили в его творчестве своеобразное отражение. В 1919 Т. издал вторую книгу стихов "Артистические цветы". Эта книга ярко показывала, что меньшевистский режим способствовал угасанию того творческого подъема, который был вызван революцией. Мистико-символистское мироощущение поэта здесь еще более усугубилось религиозным экстазом. Поэт "искал гибели" и пел оды "фантастическим убийствам". В 1921 с установлением советской власти в Грузии начался новый период в творчестве Т. Великие процессы социалистического переустройства жизни вызвали коренной перелом в художественном развитии Т. ............ |