Часть полного текста документа:Таможенный контроль музыкального бизнеса Успешное развитие национального музыкального бизнеса сегодня в той или иной форме напрямую зависит от экономически выгодных деловых контактов с фирмами грамзаписи, музыкальными издательствами и предприятиями по изготовлению компакт-дисков из стран дальнего и ближнего зарубежья. В обозримом будущем эта тенденция развития, по всей видимости, не только сохранится, но и будет год от года увеличиваться. Залогом же успеха работы российских фирм грамзаписи на внешнем рынке будет являться не только высокое художественное и техническое качество производимых ими фонограмм и изготовленных на их основе товаров (компакт-дисков, кассет и т.д.), но и необходимая степень осведомленности о действующем мировом и национальном законодательстве в области регулирования внешнеэкономической деятельности. Взаимоотношения с таможенными органами различных стран занимают в этом ряду особое место. Поскольку от умения и способности российских фирм грамзаписи преодолевать с наименьшими затратами и потерями многочисленные таможенные барьеры, в конечном счете будет зависеть не только рентабельность коммерческой деятельности в целом, но и сама возможность проникновения российской музыкальной продукции на мировой рынок. В рамках настоящей статьи, конечно, невозможно будет детально осветить весь спектр правовых проблем, возникающих в каждодневной практике работы российских фирм грамзаписи с таможней. Поэтому статья, по сути, станет лишь своеобразным введением в такую актуальную на сегодня для российских фирм грамзаписи тему, как таможенный контроль музыкального бизнеса. Основываясь на своем многолетнем опыте работы с российскими фирмами грамзаписи в рамках ведения ими внешнеторговых операций, я бы выделил две наиболее характерные ошибки, допускаемые большинством российских фирм грамзаписи и музыкальных издательств в общении с таможенными органами. Во-первых, это необъяснимое желание некоторых фирм грамзаписи и музыкальных издательств создать на базе положений отдельно взятого нормативного акта какой-то "универсальный" алгоритм оформления своих различных таможенных операций. Например, использовать во взаимоотношениях с партнерами из промышленно развитых стран (США, Великобритании, Германии, Франции) предусмотренный российским законодательством для стран СНГ упрощенный порядок таможенного контроля музыкальной интеллектуальной собственности. Во-вторых, это безуспешные попытки отдельных фирм грамзаписи и музыкальных издательств убедить российскую таможню в том, что авторские права на музыкальные произведения или смежные права на фонограммы не относятся к объектам экспорта или импорта. Подобные опыты оборачиваются для российских фирм грамзаписи и музыкальных издательств, как правило, колоссальными финансовыми потерями и штрафами. А в отношении одной из российских фирм даже ведется уголовное преследование в рамках возбужденного уголовного дела по статье контрабанда. Чтобы не допускать подобных ошибок российским фирмам грамзаписи полезно будет иметь уточненную картину такого правового аспекта ведения внешнеэкономической деятельности, каким является таможенный контроль объектов музыкальной интеллектуальной собственности. Прежде всего, следует сказать, что в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.1995 года № 157-ФЗ среди объектов экспорта и импорта названы исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (музыкальные произведения и фонограммы). ............ |