Часть полного текста документа:Тараторкин Георгий Георгиевич Народный артист России, лауреат Государственной премии России, первый секретарь Союза театральных деятелей России, профессор Родился 11 января 1945 года в Ленинграде. Отец - Тараторкин Георгий Георгиевич (1917 - 1952). Мать Тараторкина Нина Александровна (1921 - 1971). Супруга - Маркова Екатерина Георгиевна (1946г.рожд.), актриса театра и кино, писатель. Работала в течение нескольких лет в театре "Современник". Исполнительница главных ролей в фильмах "А зори здесь тихие", "Дела сердечные", "Третий в пятом ряду". Член Союза писателей России, автор нескольких книг. По сценариям Е.Марковой сняты фильмы "Чужой звонок", "Непохожая", "Чехарда" и др. Дети: Тараторкин Филипп Георгиевич (1974г.рожд.), Тараторкина Анна Георгиевна (1982г.рожд.) Г.Тараторкин вырос в Ленинграде, и этот город, помнящий Пушкина, Достоевского, Блока, не мог не оставить след в его душе. Кажется, его воспитывала сама атмосфера этого удивительного города, а Достоевский и Блок и сегодня остаются любимыми авторами актера. Его детство никак не назовешь беззаботным. Он рос в трудное послевоенное время. Георгию было всего семь лет, когда после долгой болезни умер его отец, и на мать, совсем еще молодую женщину, легли все заботы о детях - о нем и младшей сестре Вере. Хотя мать, бухгалтер по профессии, много работала, семья с трудом сводила концы с концами. Однако это не ожесточило детей, не сделало их черствыми и завистливыми. Нина Александровна изо всех сил старалась, чтобы ребята не замечали трудностей. Дома всегда царили чистота и уют. Весь семейный уклад учил способности сопереживать, воспринимая чужую боль как свою. Самым любимым праздником для детей стали семейные походы в театр, особенно в ленинградский ТЮЗ. Впечатлений от спектаклей хватало на много дней. Мать старалась воспитывать в детях чувство прекрасного, учила их видеть и ценить красоту. А она была рядом - стоило лишь выйти на улицу, пройти по набережным Невы, перейти на Дворцовую площадь. Маленький Георгий подсознательно боялся привыкнуть к этой красоте и перестать удивляться ей каждый день. Нельзя сказать, что мечта об актерской профессии возникла у Георгия еще в школьные годы. Мечтал он совсем о другом: очень хотел когда-нибудь стать учителем. Чуть позже он решил поступить в любимый ТЮЗ учеником художника, но по стечению обстоятельств этого не получилось, и он стал работать в ТЮЗе осветителем. Там юношу и заметил художественный руководитель театра и студии Зиновий Яковлевич Корогодский. Тараторкину предложили держать экзамены в студию, и он был принят туда по конкурсу. Именно Корогодский разглядел в долговязом застенчивом мальчике будущего актера и поверил в него. Началось время интенсивной учебы. Студийная обстановка во многом сформировала Тараторкина как актера и как личность. В студии воспитывали трудолюбие, преданность делу, умение не щадить себя, высокие нравственные и гражданские принципы. И первая же роль молодого актера (тогда еще студийца) - роль школьника Виталия Ромадина - положила начало той актерской теме, которая потом прошла через все основные его роли. Главным в этой работе было ощущение нравственной стойкости его героя, органическая неспособность к дурному. Во многом таким же был в его исполнении лейтенант Петр Петрович Шмидт в спектакле ленинградского ТЮЗа "После казни прошу...", ставшем событием в культурной жизни города на Неве. ............ |