Часть полного текста документа:Тайны пустыни Наска: гипотезы вокруг древних изображений "Самое прекрасное, что мы можем испытать, это - ощущение тайны. Она есть источник всякого подлинного искусства и всей науки" Альберт ЭЙНШТЕЙН Во всех странах света мы находим такие места, как Стоунхендж, Тиауанако, Наска и Баальбек, которые не укладываются в парадигмы исторической науки. Наследие окутанной завесой предыстории человечества, очевидно, продолжает существовать в виде камней, карт и мифологии, и только сейчас развитие технологии XXI века дает нам возможность это признать. Наска - древняя цивилизация индейцев, получившая свое название по имени реки, в долине которой обнаружено множество памятников культуры. Расцвет ее относится к I тыс. нашей эры. Главным чудом, привлекающим сюда любознательных туристов со всего света, стали загадочные гигантские рисунки. Особенно много их на скалах вдоль Рио-Гранде и ее притоков, в чрезвычайно засушливой зоне между долинами Ика и Наска. Здешнее плато покрыто своего рода "татуировкой", которая иногда спускается даже по склонам. Песчаная равнина Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы. Большинство рисунков расположено на почти квадратном участке, ограниченном с севера рекой Инхенио и с юга рекой Наска. Здесь без видимой системы разбросаны сотни фигур. Некоторые из них изображают животных, другие - птиц. Но подавляющее большинство - это геометрические композиции из трапеций, прямоугольников, треугольников и прямых линий. Возраст изображений пустыни Наска определяют, основываясь на керамических черепках, которые втоптаны в линии, и данных радиоуглеродного анализа найденных там органических остатков. Эти данные указывают на период между 350 г. до н. э. и 600 г. н. э. Строго говоря, эти данные ничего не сообщают о линиях. Возможно, что они немного древнее, поскольку предметы, послужившие основой для датировки, могли быть принесены людьми в Наска позднее. Линии рисунков представляют собой канавки глубиной двадцать пять, и шириной шестьдесят пять сантиметров, обнажающие более светлые (не окисленные) россыпи камешков, покрывающих все плато. Сама Наска - маленькое селение, раскинувшееся на пустынных плоскогорьях южного побережья Перу, почти посредине между городами Писко и Мольендо. И вот здесь-то, в этом ничем не примечательном месте, можно разглядеть - фрагмент за фрагментом - рисунки гигантских размеров, разбросанные километров на 50 вокруг. Некоторые из них достигают ста метров и более. Феномен рисунков Наска - это комплекс гигантских по размерам наземных рисунков: около 13 тыс. линий, 100 спиралей, свыше 700 лучеобразных геометрических площадок. Среди них разбросаны около трех десятков фигур, преимущественно птиц. Датированы они методом радиоуглеродного анализа 525 годом. Наблюдать их целиком можно только с большой высоты. Сколько дерзких теорий родилось в попытках объяснить природу загадочных картин в долине перуанских Анд! Кто и зачем отважился на этот титанический труд, украсив каменный холст десятками фигур и линий, многие из которых трудно охватить целиком даже с высоты птичьего полета? Гипотезы о происхождении рисунков Наска высказывались самые фантастические. ............ |