ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
1. Наружный осмотр и проверка параметров
Техническое обслуживание и ремонт аппаратуры СЦБ призваны поддерживать заданный уровень ее надежности. Под надежностью понимают свойство устройства выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в установленных пределах в течение требуемого промежутка времени. Осуществление регулярного контроля параметров и характеристик элементов рельсовых цепей и планомерная замена аппаратуры с последующим ее ремонтом (при необходимости и возможности) для восстановления нормативных показателей позволяют свести к минимуму число возникающих в РЦ отказов.
Техническое обслуживание РЦ включает в себя наружный осмотр элементов и оборудования, измерение напряжения на путевых реле, проверку шунтовой чувствительности, контроль чередования полярности мгновенных значений сигнального тока в смежных рельсовых цепях и замену аппаратуры для проверки и ремонта в условиях мастерских.
Наружный осмотр РЦ представляет собой комплекс работ, заключающихся в проверке состояния РЦ, разграничивающих их изолирующих стыков, дроссель-трансформаторов, дроссельных перемычек и в проведении наружной чистки аппаратуры, релейных стативов и шкафов от токопроводящих загрязнений (пыли, металлических стружек и др.).
Проверка состояния рельсовых цепей проводится 2 раза в год. При этом проверяется наличие и исправность стыковых, блокировочных и тяговых соединителей и перемычек транспозиций, плотность их крепления к рельсам и шпалам, надежность присоединения дроссельных перемычек к болтовым наконечникам и перчаткам, болтов к рельсам, а также проводов и перчаток к выводам дросселей.
Дроссельные перемычки должны быть надежно впаяны в перчатки и наконечники. Наконечники дроссельных перемычек и штепсели соединителей должны быть плотно закреплены в шейке рельса, не иметь задиров и не быть затянутыми или забитыми до основания конуса, а гайки и контргайки должны быть плотно затянутыми. Зазор между торцом перчатки и корпусом дросселя должен быть не менее 8 мм.
Кроме того, проверяется изоляция рельсовых цепей. Для этого обслуживающий персонал должен определить:
надежность изоляции дроссельных перемычек от подошвы рельсов и рельсовых подкладок, а также под крепящими скобами;
отсутствие металлической стружки на рельсах (особенно на кривых участках пути) по всей длине рельсовой цепи, металлической пыли и стружки на накладках и подошвах рельсов и накатов в торцах звеньев у изолирующих стыков;
исправность изолирующих стыков.
Расстояние между подошвой рельсов и балластом (щебенкой) должно быть не менее 30 мм, а между подошвой рельсов и металлическими конструкциями - не менее 50 мм.
В изолирующих стыках зазор между торцами рельсов должен быть 8-12 мм, а на открытых участках пути - 6-16 мм. Диэлектрические прокладки в изолирующих стыках должны быть исправны и выступать из-под металлических накладок и шайб на 4-5 мм. Фибровая прокладка между торцами рельсов должна выступать ниже их подошвы не менее, чем на 10 мм.
В обязательном порядке проверяется отсутствие касания рельсов и противоугонов металлических частей и путевого бетона на всем протяжении рельсовых нитей, контролируемых аппаратурой РЦ. ............