Введение
В экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение высокоэффективных информационных технологий. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.
Актуальность работы подтверждается тем, что в настоящее время неизмеримо вырос интерес предприятий к подготовке лиц, умеющих квалифицированно проводить расчеты технико-экономических показателей. На многих предприятиях эта работа ведется на кустарном уровне. Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которые заняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководители предприятия заботятся о том, чтобы их ближайшими помощниками становились руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями. Управление предприятием в условиях рынка начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? Точные расчеты дают возможность получения представлений и выводов о технико-экономических показателях деятельности предприятия и в последующем могут быть использованы для выработки управленческих решений.
Основной целью практической части курсовой работы является технико-экономическое обоснование решение по созданию нового предприятия. Также мы затронули некоторые вопросы анализа организации производства и характеристики опережающей организации. В работе приведены расчеты технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся программы выпуска продукции, ценовой политики, рентабельности и некоторых других.
Целью теоретической части является оценка эффективности затрат на рекламу.
В работе использовались различные источники: периодическая печать, учебные и методические пособия, интернет ресурсы.
Часть 1.
Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта
1.1. Обоснование состава и содержания технико-экономического обоснования решения по созданию нового производства.
Исходные данные:
Данные по варианту 1 2 А 3 1. Номер изделия 73 2. Объем выпуска в первый год; 300 во второй год и последующие годы для расчетного периода 1000 3. Длительность расчетного периода 6 4. Данные о материалах:
Материал М1:
норма расхода, кг;
цена за 1 кг;
возвратные отходы, кг;
цена за кг.
85
4,5
8,5
0,9
Материал М2:
норма расхода, кг;
цена за 1 кг;
возвратные отходы, кг;
цена за кг.
70
5,5
6,0
0,8
5. Комплектующие изделия на сумму, р. 170 6. Технологический процесс изготовления изделия:
1-я операция;
2-я операция;
3-я операция;
4-я операция;
5-я операция.
Т3
Ф3
С3
Ш3
Сб.
7. Норма времени (числитель) и разряд работ по операциям (знаменатель):
1-я операция;
2-я операция;
3-я операция;
4-я операция;
5-я операция.
4/3
5/3
12/5
25/4
23/5
8. Средний коэффициент выполнения норм 1,05
Исходные данные по оборудованию:
Виды оборудования Стоимость, рублей Площадь, занимаемая оборудованием 1 2 3 4 Т3 Токарное 16 К25 89930 2,79х1,24 Ф3 Фрезерное 6 Р 83 121400 2,56х2,26 С3 Сверлильное 2М150 90400 2,93х0,89 Ш3 Шлифовальное 3 Е 12 134500 2,3х2,4 Сб. Сборочное место 12300 2,2х3,2
1.2. ............