Министерство культуры Российской Федерации
Московский государственный университет культуры и искусств
Факультет социально-культурной деятельности
Кафедра культурно-досуговой деятельности ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ТЕМА «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ ПРОГРАММ»
Специальность: продюсер-постановщик концертно-зрелищных программ
Содержание
Введение
Глава 1. Технологии концертно-зрелищных программ
1.1 Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ
1.2 Многообразие моделей концертно-зрелищных программ: общее и особенное
Глава 2. Технологические этапы постановки концертно-зрелищных программ
2.1 Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ
2.2 Структурные составляющие постановки зрелищной программы
Заключение
Введение
Современные социально-культурные условия требуют создания новых форм программ для удовлетворения духовных и культурных потребностей населения. Все чаще приходиться слышать о том, что публика (зритель) начинает равнодушно относиться ко многим проявлениям досуговой деятельности: эстрадным концертам, вечерам отдыха, общенародным праздникам и т.д.
В последние годы стало традиционным проведение массовых зрелищ – это и шествия, парады, аэро-шоу, праздники пива, гуляния, праздники популярных средств массовой информации, спортивные представления и т.п.
Поэтому, в первую очередь, возникла необходимость обратить внимание на качество программ, создаваемых современными режиссерами.
Современного зрителя сейчас трудно чем-либо удивить, в связи с использованием последних достижений научно-технического прогресса в представлениях (свет, звук, лазер, пиротехника и т.п. и т.д.), но порой эти достижения используются настолько непродуманно и не к месту, что теряется эффектность действа.
Для этого необходимо обратить внимание на технологию создания концертно-зрелищных программ, использовать опыт прошлых лет, изучать новые возможности и формы воздействия на аудиторию.
Актуальностью темы исследования является необходимость системы технологического процесса в создании концертно-зрелищных программ.
Цель исследования – выявить технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ.
Объект исследования – концертно-зрелищные программы.
Предмет исследования – технология концертно-зрелищных программ.
Задачи исследования:
определить понятие «технологии концертно-зрелищных программ»;
рассмотреть многообразие моделей концертно-зрелищных программ, а также проследить их историческое развитие и современное состояние;
рассмотреть номер как основу технологического процесса постановки концертно-зрелищной программы;
определить структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы;
выявить различия между особенностями театральной постановки и технологическими особенностями постановки концертно-зрелищных программ.
Методы исследования: анализ литературы, анализ и наблюдение концертно-зрелищных программ, сопоставление теоретических исследований и практических примеров в подготовке концертно-зрелищных программ.
Глава 1. Технологии концертно-зрелищных программ
1.1 Понятие технологии в постановке концертно-зрелищных программ
Ведущие философы нового времени понимали под технологией производственную базу общества в ее непосредственной связи с духовными представлениями и условиями жизни людей: "Технология вскрывает активное отношение человека к природе, непосредственный процесс производства его жизни, а вместе с тем и его общественных условий жизни и проистекающих из них духовных представлений"1.
Технология (с греч. ............