ВВЕДЕНИЕ
Промышленное производство является наиболее крупным и ведущей областью сфер материального производства. Область применения продукции машиностроения огромна.
РУП "Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов" - современное индустриальное предприятие, прошедшее путь от ремонтных и машинно-тракторных мастерских. Завод выпускает номенклатурные узлы и детали для всей гаммы тракторов, выпускаемых МТЗ. Завод постоянно расширяет номенклатуру выпускаемой продукции. В текущем году завод приступает к выпуску трактора МТЗ-320, рулевой колонки к тракторам МТЗ, прорабатывается тема расширения номенклатуры ободьев колес.
Продукция завода пользуется повышенным спросом как на внутреннем рынке, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Завод длительное время сотрудничает с Россией, Украиной, странами Балтии, Польшей, Венгрией, Германией, Болгарией, Казахстаном, Киргизией, Афганистаном, Пакистаном, Египтом, Испанией, Сербией, Вьетнамом. Рынки сбыта продукции предприятия постоянно расширяются.
Высоко производительные автоматы и полуавтоматы, автоматические линии и специальные агрегатные станки обеспечивают крупносерийное производство деталей высокого качества. На предприятии сертифицирована система менеджмента качества согласно требованиям СТБ ISO 9001-2009.
Заводу предстоит осуществить крупные меры по переводу предприятия на рельсы интенсивного развития, ускорению научно-технического прогресса, поднять производительность труда, экономии материальных затрат, распространению современных ресурсосберегающих технологий.
1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1Назначение и описание конструкции детали
Деталь “Водило” 70-4202065 входит в узел “вал отбора мощности (ВОМ) задний”. ВОМ расположен на крышке корпуса заднего моста и обеспечивает 2-х скоростной привод агрегатируемых с трактором машин в независимом и синхронном режимах. Привод активных машин обеспечивается через ВОМ с помощью карданного вала с защитным кожухом, который по своим параметрам должен соответствовать передаваемой мощности. Задний ВОМ трактора обеспечивает вращение привода агрегатируемой трактором сельхозмашины в независимом или синхронном режимах. Изменение частоты вращения ВОМ производится путем переключения ступеней редуктора с помощью валика. В ступице водила имеется шлицевое отверстие с m=2,5. Шлицевое отверстие входит в зацепление с шестерней солнечной. Также имеются отверстия ᴓ20,1 Н8 для установки в них штифтов. Наружная поверхность водила ᴓ161h10, обеспечивает создание высокой силы трения.
1.2 Материал детали и его свойства
Деталь “Водило” 70-4202065 изготавливается из стали 45Л ГОСТ 977-88
Таблица 1 – Химический состав
В процентах
Марка стали
Содержание элементов, %
С
Si
Mn
S
P
Cr
Ni
Cu
не более
Сталь 45Л 0,42-0,5 0,2-0,52 0,4-0,9 0,045 0,04 0,3 0,3 0,3
Таблица 2 – Механические свойства
Марка стали
Марка стали
ϭт
ув
д4, %
ш, %
бн,
НВ
Сталь 45Л 32(40) 55(60) 12(10) 20(20) 3,0(2,5) 187-210
1.3.2 Количественный анализ
Таблица 3 – Количественный анализ
Наименование поверхности
Количество поверхностей
Qэ
Количество унифицирован-ных элементов
Qу.э.
Квалитет точности
А
Параметры шероховатости
В
Торец Ж в размер 89 1 - h9 3,2 Торец Е в размер 10 1 - h12 12,5 Торцы Н, П в размер 35 2 - h12 12,5 Торец В в размер 40 1 - H12 12,5 Торец Г в размер 30 1 - h10 6,3 Торец И в размер 65 1 - h9 3,2 Отверстие ǿ4 3 3 Н13 6,3 Отверстие ǿ 20,1 3 3 Н8 2,5 Отверстие ǿ40 1 1 Н11 6,3 Отверстие ǿ13 3 3 Н10 6,3 Наружная цилиндрическая поверхность ǿ161 1 1 h10 2.5 Наружная цилиндрическая поверхность ǿ55 1 1 h11 6.3 Отверстие ǿ143 1 1 Н10 6.3 Наружная цилиндрическая поверхность ǿ152 1 1 h11 6.3 Шлицы ǿ45х2,5 1 1 9Н 3,2 Всего:
Qэ=22
Qу.э.=15
1. Определяем коэффициент унификации конструктивных элементов:
Ку.э.=, (1)
где Qу.э. ............