КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
по теме: «Технологии формирования общественного мнения»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Место политического паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций 4
2. Основные приемы политической пропаганды.. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
ВВЕДЕНИЕ
«Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления Российской Федерации являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государство гарантирует свободное волеизъявление на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права» - такова преамбула Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации».
Важное место в организации любой избирательной кампании играет формирование общественного мнения. Во многом это достигается с помощью различных пиар-технологий. Этой теме и посвящена данная работа.
Цель данной работы – проанализировать различные аспекты разработки и претворения в жизнь технологий формирования общественного мнения.
На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:
· Рассмотреть политические маркетинговые коммуникации, роль и место среди них паблик рилейшнз.
· Проанализировать значение политических консультантов в разработке и проведении избирательных кампаний.
· Изучить различные формы и методы политической пропаганды – основной составляющей пиар-технологий.
1. Место политического паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций
Политический маркетинг представляет собой целый комплекс средств, направленных на формирование адекватного имиджа кандидата его потенциальным избирателям. При этом грамотно разработанная рекламная кампания «выводит» кандидата на «самые широкие слои электората, подчеркивая при этом его достоинства по отношению к конкурентам-соперникам и, тем самым, увеличивает число его сторонников с целью победы на выборах»[1].
Обычно маркетинговые цели присутствуют в краткосрочных и долгосрочных программах, а стратегия избирательной кампании рассчитана на несколько этапов. За рубежом - в США и некоторых других странах - сама подготовка к избирательной кампании и воплощение стратегических замыслов в реальность начинаются за несколько лет до дня выборов. Задолго до их официального начала партия знакомит избирателей со своими позициями, стараясь не оставлять «политического вакуума» своим соперникам. Проведение партийных съездов свидетельствует об активизации партийной деятельности, а послесъездовское «хождение депутатов в народ» с целью разъяснения позиций партии по актуальным вопросам есть не что иное, как маркетинговое исследование рынка избирателей.
Общение с электоратом через установление «обратной связи» позволяет выделить сегменты электората, на который и будет вестись кампания, формировать имидж кандидата с успехом появления политических конкурентов в данном регионе.
Российский опыт выборов в Государственную думу свидетельствует, что за 1-1,5 года до выборов намечается общая стратегическая линия безотносительно категории избирателей с целью заявить о позициях партии. ............