Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Самарская государственная академия культуры и искусств"
Методические рекомендации
Технологии психологической защиты и поведения
для работников сферы обслуживания
Выполнила: студентка ФК - 31 з. о
Кочелаевская Ю.А.
Самара 2010
Содержание
1. Введение
2. Основной раздел
Тактика поведения. Основные рекомендации
Технологии психологической защиты. Основные методы
3. Заключение
4. Приложение
1. Введение Данные методические рекомендации адресованы работникам сферы обслуживания.
Конкретно для работников салонов красоты и парикмахерских. Основаны на личном опыте автора и на научных приёмах психологии, делового общения.
Подобно тому, как иммунитет оберегает физическое здоровье организма, на страже психического здоровья стоит психологическая защита. Впервые это явление описал З. Фрейд в конце XIX века. Психологическая защита - это особая регуляторная система психических механизмов, позволяющих сохранить комфортное и стабильное состояние личности. Защищаемся мы часто, и стресс воспринимается психикой как угроза ее равновесию и может бессознательно блокироваться психологической защитой. По мнению психологов, потенциально наиболее травмирующей для человека ситуацией может быть общение и взаимодействие с другими людьми. А в профессиональной деятельности мастеров салона красоты общение - это один из основных инструментов труда. Поэтому активизации психологической защиты здесь не избежать.
Так же следует учесть, что тактика поведения на работе с коллегами и клиентами должна быть чётко продуманна. Ведь именно от поведения зависит то, как вас будут воспринимать окружающие люди и относиться. От отношений на работе зависит настроение, а от настроения порой и качество работы.
2. Основной раздел Тактика поведения. Основные рекомендации В первую очередь начнём с того, что нужно уметь правильно общаться как с коллегами, так и с клиентами, исключить из употребления слова и выражения:
НЕЛЬЗЯ
НЕТ
НЕ ЖЕЛАЕТЕ ЛИ
ВСЕ МАСТЕРА ЗАНЯТЫ
Вместо них рекомендовать позитивные словосочетания:
У НАС ПРИНЯТО
МОГУ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ
ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ
Так же рекомендуется исключить не цезурные выражения, грубые и не уважительные высказывания о клиентах, коллегах, начальстве в присутствии клиентов, коллег и начальства.
Во вторых всегда нужно быть пунктуальным, а если приходится задержаться, то нужно обязательно об этом предупредить. В третьих на работу приходят работать, а не дружить, поэтому не следует выносить подробности своей или чьей-то личной жизни, сплетничать и секретничать с коллегами. Это может в итоге обернуться против вас. Так же не стоит ввязываться в интриги между коллегами, нужно поддерживать ровные отношения со всеми, стараться не проецировать свое плохое настроение на окружающих.
В четвёртых, следует помнить, что ваш внешний вид - ваша визитная карточка. На работу нужно приходить в опрятном виде и соответствующей одежде.
Технологии психологической защиты. ............