Часть полного текста документа:Министерство культуры Российской Федерации Санкт - Петербургский государственный университет культуры Кафедра социально - культурной деятельности ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИО - КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕЛЕРЕКЛАМЫ Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А Исполнитель: Семенова Любовь Юрьевна, студентка 537 группы Руководитель: Доцент, к.п.н. Л.В. Бузене Санкт - Петербург 2001 С О Д Е Р Ж А Н И Е ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ 07 1.1. Социокультурные функции телерекламы 08 1.2. Современные технологии показа рекламы на телевидении 21 1.3. Ресурсный подход к использованию рекламы в культурно - досуговой деятельности телевидения 25 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕЛЕРЕКЛАМЫ НА ТРК "ПЕТЕРБУРГ" 34 2.1. Тенденции развития Российского телерынка познавательно - развлекательных передач рекламного характера 36 2.2. Деятельность Санкт - Петербургского телевидения по созданию познавательно - развлекательных передач рекламного характера 41 2.3. Прогноз использования социокультурного потенциала телерекламы на ТРК "Петербург" 46 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ РЕСУРСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕЛЕРЕКЛАМЫ СИЛАМИ МУЗЫКАЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ ТРК "ПЕТЕРБУРГ" 51 3.1. Технологические возможности создания и использования телерекламы силами музыкально - развлекательного вещания ТРК "Петербург" 55 3.2. Программирование как основной метод эффективного использования социокультурного потенциала телерекламы 62 3.3. Организационно - функциональная структура отдела рекламы и музыкально - развлекательного вещания ТРК "Петербург" 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БИЗНЕС - ПЛАН НА СОЗДАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА "ИнтерьерКлюч" 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Изменения экономического, политического и идеологического характера в нашей стране привели к возникновению такого феномена как реклама. Я говорю именно о возникновении потому что это миф, что российская реклама на рубеже 19 и 20 веков пережила свой золотой век и достигла уровня развития, сравнимого чуть ли не американским. Уровень рекламы - это всегда производная от уровня развития экономики в целом, а российская экономика в начале прошлого века была весьма и весьма архаична. Другой исторический миф - это якобы серебряный век, пережитый нашей рекламой во время НЭПа. На самом деле то, что Маяковский подрабатывал в рекламе, никак не связано с той малозаметной ролью, которую играла рекламная отрасль в экономике нэповского СССР. В советское время рекламная деятельность несла на себе узко идеологическую функцию. Ведь нельзя же всерьез воспринимать призыв: "Летайте самолетами "Аэрофлота"!" Современность невозможно представить без этого неоднозначного явления. Сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь, нравится нам это или нет. Мы живем в мире вещей, многие отождествляют себя с вещами и реклама отражает эти смыслы. Реклама - это самый большой миф ХХ века. Миф, влияющий на социокультурное развитие общества. Но здесь фрейдовская теория оказалась верна, и мы охотно приняли правила этой игры. Реклама достигла такого размаха именно в ХХ веке потому что, будучи включенной в средства массовой коммуникации, она стала прогрессировать вместе с ними. ............ |