Минобрнауки России
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ижевский государственный технический университет
Кафедра М и ТОМД и СП
Пояснительная записка
к курсовому проекту на тему:
Технология изготовления секции настила рефрижераторного судна
Ижевск 2011 г.
Содержание
Введение
1. Описание сварной конструкции
2. Литературный обзор по изготовлению типовых конструкций
3. Анализ предлагаемых вариантов
3.1 Правка
3.2 Резка листов
3.3 Вырезка люка
3.4 Вид сварки
3.5 Защитная среда
3.6 Сварочная проволока
3.7 Последовательность сборочно-сварочных операций
3.8 Выбор оборудования
3.9 Выбор метода контроля
4 Разработка техпроцесса заготовительных операций
4.1 Правка листового и сортового проката
4.2 Резка листового и сортового проката
4.3 Описание оборудования для заготовительных операций
5 Разработка техпроцесса сборочно-сварочных операций
5.1 Характеристика и особенности сварки применяемых материалов
5.2 Расчет режимов сварки в среде углекислого газа
5.3 Описание применяемого сборочно-сварочного оборудования
6. Технология контроля
7. Проектирование компоновки установки и описание ее работы
8. Техника безопасности на участке
Выводы
Литература
Приложения
Введение
В настоящее время все типы судов, в том числе и крупнейшие танкеры водоизмещением 200 000т и выше, выпускаются исключительно со сварными корпусами. Большое число пересекающихся элементов, в особенности в сочетании с требованием герметичности соединений усложняет конструкцию узлов и технологию их выполнения.
Огромные размеры цельносварной конструкции и невозможность снятия остаточных напряжений предопределяют большой запас упругой энергии, накопленной в корпусе корабля. В этих условиях не исключена возможность самопроизвольного развития трещины на большом протяжении, приводящей к разрушению корпуса. При проектирований сварных соединений и узлов используют металл с высоким сопротивлением развитию трещин и предусматривают устранение концентрации напряжений, а в процессе изготовления принимают меры по предотвращению и устранению дефектов сварки.
В основе существующих методов постройки судов лежит предварительное изготовление частей корпуса судна в виде сборочных элементов, секций и блоков. Каждая отдельная секция должна быть достаточно жесткой. При разбивке каркаса на элементы, секции и блоки необходимо предусмотреть выполнение возможно большего объема сборочно-сварочных работ в условиях цеха. [1] Производство узлов и секций корпуса, или так называемое сборочно-сварочное производство, занимает одно из важнейших мест в постройке судна. На его долю приходятся 12-18 % общей трудоемкости постройки судна или 40-50 % объема работ по изготовлению корпуса. Продолжительное время изготовления узлов и секций в сборочно-сварочных цехах было связано с широким применением тяжелого физического труда. Технологическая оснастка для сборки корпусных конструкций была, как правило, индивидуального назначения, а универсальная применялась ограниченно. Специализация производственных участков на многих предприятиях была незначительной, уровень механизации производства определялся в основном уровнем механизации сварочных работ. ............