Технология обучения социокультурному компоненту письменной речи в профильной школе
Содержание
Глава 1 Психолого-педагогические особенности обучения социокультурного компонента письменной речи в профильной школе
1. Психолого-педагогические особенности обучения письменной речи
2. Программные требования к обучению письменной речи в профильной школе
3. Социокультурный компонент в обучении речевой деятельности
Глава 2 Технология обучения социокультурному компоненту письменной речи в профильной школе
1. Социокультурный компонент письменной речи
2. Приёмы, способы, средства обучения письменной речи.
Введение
В соответствии с распоряжением правительства РФ об одобрении «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.» идет работа по созданию на старшей ступени общего образования системы профильного обучения, ориентированной на специализированную подготовку учащихся.
Новые задачи современного языкового образования старшеклассников в профильной школе предполагают изменения в требованиях к уровню владения иностранным языком, определения новых подходов к отбору содержания и организации материала, использование адекватных методов и приемов обучения, форм и видов контроля. Сегодняшние старшеклассники воспринимают иностранный язык как инструмент, обеспечивающий доступ к информации, получаемой различными способами при устном и письменном общении. Они понимают, что знание иностранного языка необходимо им как для продолжения обучения, так и для осуществления профессиональной деятельности. В этом случае иностранный язык, находясь в сфере профильных интересов школьников и являясь действенным фактором мотивации учения, одновременно выступает как средство изучения другой предметной области.
Речь идет о профильно-ориентированном обучении иностранному языку, те. системе иноязычной подготовки старшеклассников, направленной на овладение иностранным языком в рамках нефилологического профиля. Такая подготовка диктуется характерными особенностями будущей профессии. Это предполагает языковую корректность и функциональную адекватность ситуациям профилько - ориентированного речевого иноязычного общения двух или более людей, в котором реализуется умение передать и воспринять устно или письменно иноязычную профилъно - ориентированную информацию познавательного или аффективно-оценочного характера.
В современной методике под влиянием ряда факторов как лингвистических, так и социокультурных, понятие «обучение языкам» постепенно вытесняется новым понятием — «обучение языку и культуре», в том числе культуре межличностного общения субъектов принадлежащих к различным культурам, но интересных друг другу с точки зрения общей эрудиции, жизненного опыта, фоновых знаний. Учитывая тот факт, что в межличностном общении представителей различных языков и культур на профессиональном уровне значительную роль играет именно письменная речь, то без знаний особенностей социокультурного компонента письменной речи на иностранном языке профессиональная межкультурная коммуникация будет не эффективной.
Объект: технология обучения социокультурному компоненту письменной речи в профильной школе.
Предмет: социокультурный компонент иноязычной письменной речи.
Цель: теоретически обосновать и разработать технологию обучения социокультурного компонента письменной речи в профильной школе.
Задачи:
1) раскрытие психолого-педагогических особенностей обучения письменной речи;
2) определение роли социокультурного компонента в обучении речевой деятельности;
3) выявление значения социокультурного компонента письменной речи при обучении иностранным языкам;
4) разработка технологии обучения социокультурному компоненту письменной речи в профильной школе.
1. ............