Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Специальность ‘Психология’
Зачетная работа по дисциплине
Развивающее обучение
«ТЕХНОЛОГИЯ РАННЕГО И ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО МЕТОДУ Н.А. ЗАЙЦЕВА»
Кустова Светлана Ивановна
3курс
Научный руководитель;
Голубушина К.К.
Москва 2009
Содержание:
1. Знакомство с методом Н.А. Зайцева
2. Кубики и таблицы
2.1 Как с ними работать
3. Противники метода…
4. Совет родителям
Список литературы
В последнее время у многих взрослых складывается ощущение, что нас окружают сплошные «гении в коротких штанишках». Если раньше нашей самой первой книжкой был букварь и получали мы ее в 7 лет, то сейчас семилетний «профессор» уже может читать, писать, проводить арифметические действия и знает таблицу умножения. Но знает ли? Многочисленные методики раннего развития говорят: естественно знает. Раз к семи годам (как утверждают некоторые из них) он уже может знать школьный курс всех дисциплин. Вот и читают беременные мамаши своему еще не появившемуся чаду азбуку, а младенцу, еще не окрепшему после родов, показывают таблички со словами. Мы постараемся рассказать вам, как не заблудиться в море различных образовательных методик, выбрать полезное и отбросить ненужное (а нередко и вредное). Короче говоря, как сделать так, чтобы развитие у ребенка было не ранним и не поздним, а своевременным.
Начнем знакомство с одной из самых нашумевших в последнее время методик обучения – методом Зайцева. Когда он начал широко продвигаться в среде частных детских садиков, родители ахнули: дети действительно в 3-4 года начинали читать слова. Но когда эти дети подросли и поступили в школу, появились проблемы. Кто такой Николай Зайцев и в чем суть его учения?
Николай Александрович Зайцев – питерский учитель, специалист в английской филологии, автор методики раннего интенсивного обучения грамоте с помощью кубиков, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых в конце 80-х годов XX века подходах к обучению чтению, математике. Изначально его методика обучения чтению (равно как и большинство существующих методик раннего развития) разрабатывалась для первых классов спецшколы для детей с задержкой умственного развития. Затем она стала применяться для старших групп обычных детских садов, и к 1991 году уже предлагалась для детей 3-4-х лет. Затем пошел процесс «одомашивания» методики: ее стали адаптировать и для родителей, чтобы те могли сами заниматься дома с детьми.
В основе системы Н.А. Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. ............