МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Автомеханический факультет
Кафедра: «СТС»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «ТО и ремонт автомобиля»
На тему: «Технология технического осмотра и ремонта автомобиля КамАЗ-5460 с восстановлением коленчатого вала»
Выполнил: студент гр. 2257
Арсланов Ф.Ф.
Проверил: к.т.н., доцент
Шайхутдинов И.Ф.
Набережные Челны 2011 г.
Содержание
1. КамАЗ-5460
1.1 Технические характеристики КамАЗ-5460
1.2 Конструктивные особенности и характеристика двигателей КамАЗ
1.3 Текущий ремонт автомобилей КамАЗ
1.4 Текущий ремонт двигателей – КамАЗ
2. Двигатель КамАЗ-5460
2.1 Блок цилиндров и привод агрегатов
2.2 Неисправности двигателей КамАЗ
2.3 Конструктивные особенности и дефекты коленчатых валов
2.4 Технические условия на контроль, сортировку и восстановление коленчатых валов и противовесов
2.5 Технологический процесс восстановления коленчатых валов
2.6 Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала
2.7 Сборка коленчатого вала и установка его в блок цилиндров
2.8 Технология капитального ремонта двигателей КамАЗ
3. Способы восстановления деталей
3.1 Восстановление деталей дополнительными ремонтными деталями
3.2 Восстановление деталей за счет снятия металла с их поверхностей
3.3 Восстановление деталей металлами
3.3.1 Вибродуговая наплавка
3.3.2 Наплавка в среде защитного газа
3.3.3 Наплавка под слоем флюса
3.3.4 Осталивание (железнение)
3.3.5 Плазменная наплавка
3.3.6 Сварка
3.3.7 Хромирование
4. Список использованной литературы
1. КамАЗ-5460
1.1 Технические характеристики КамАЗ-5460
1.2 Конструктивные особенности и характеристика двигателей КамАЗ
Конструкция дизельного двигателя КамАЗ-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Он имеет малую массу, небольшие габаритные размеры (почти в два раза меньше, чем у двигателя ЯМЗ-238), большую мощность, высокие степень сжатия, частоту вращения и экономичность.
Цилиндры двигателя расположены в два ряда с углом развала между ними 90 °. Двухрядное расположение цилиндров с большим углом их наклона позволило сократить габариты двигателя.
Таблица 1. Техническая характеристика дизельных двигателей
Пространство в развале между цилиндрами используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозную систему автомобиля.
В выпускном коллекторе установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход отработавших газов или воздуха при отключении подачи топлива.
Такая конструкция позволяет использовать компрессию двигателя при торможении автомобиля вспомогательных тормозов на спусках в холмистой и горной местностях. Установка в тормозной системе вспомогательного тормоза значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.
По своим техническим данным отечественный дизельный двигатель КамАЗ-740 не уступает уровню лучших мировых образцов. ............