МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа по растениеводству
Технология возделывания и биологические особенности ряда культур
Выполнил: студент 2 курса
М.А. Белоусова
Ижевск 2006г.
Содержание
Введение
1. Задачи, поставленные правительством в области растениеводства. Пути решения этих задач. Урожайность основных культур за два последних года в хозяйстве, районе, республике
2. Биологические особенности озимой пшеницы. Причины гобели озимой пшеницы, меры предупреждения и борьба с ними
3. Технология возделывания кормовых бобов (предшественники, система обработки почвы, сроки, способы и нормы посева, уход за посевами, уборка урожая)
4. Технология возделывания и биологические особенности козлятника восточного
5. Промежуточные культуры – подсевные, пожнивные и озимые. Их значение в интенсификации земледелия, приемы возделывания
6. Химический состав зерна, хлебных злаков, влияние на химический состав и качество зерна условий внешней среды и других факторов
7. Задача
Заключение
Список используемой литературы
1. Задачи поставленные правительством в области растениеводства. Пути решения этих задач. Урожайность основных культур за два последних года в хозяйстве, районе, республике
Растениеводство – наука о культурных растениях и их возделывании. Если рассматривать растениеводство с производственной точки зрения, то это учение о технически совершенном и рентабельном выращивании максимальных урожаев продукции сельскохозяйственных культур при высоком качестве. Научное растениеводство строится на принципах современной биологической науки, изучающей особенности развития растений, их требования к условиям среды. Без глубокого знания биологии растений невозможна разработка правильной агротехники, новой технологии. Широко используются в растениеводстве данные смежных дисциплин – селекции, микробиологии, химии, физики, механизации, экономики и т.д.
Как и всякая научная дисциплина, растениеводство имеет свои объекты изучения (растения полевой культуры), задачи и методы исследования.
Задачи растениеводства:
1. Изучения закономерностей формирования урожая
2. Выявление резервов увеличения производства продуктов полеводства
3. Разработка теории и технологии получения высоких урожаев наилучшего качества при наименьших затратах труда и средств.
Возделываемые в полевой культуре растения различаются по продолжительности жизни, реакции на длину дня, тип развития и характеру роста, способу опыления, длине вегетационного периода и другим признакам.
По продолжительности жизни растения делят на однолетние, двулетние и многолетние(3 года и более), а по реакции на длину дня (фотопериодизм) - на растения короткого и растения длинного дня. У растений короткого дня (просо, кукуруза, соя, подсолнечник и др.) ускоренное созревание отмечается при коротком дне (10 ч), а у растений длинного дня (пшеница, овес, горох, лен и др.) – при длинном (14-16 ч). ............