Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Институт МАСС-МЕДИА
Кафедра Рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Режиссура рекламы»
на тему: «Телевизионная реклама: общие характеристики»
Преподаватель
Шаталова Т.Е.
Москва – 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие рекламы и телевизионная реклама как её особый тип
1.1 Из истории рекламы
1.2 Понятие и характеристика рекламы
1.3 Характеристика телевизионной рекламы
2. Особенности телевизионной рекламы
2.1 Преимущества и недостатки телевизионной рекламы
2.2 Экономическая и психологическая эффективность рекламы
2.3 Измерение аудитории телевидения
2.4 Стоимость телевизионной рекламы
2.5 Ценность телевидения для рекламы
2.6 Ограничения, присущие телевидению
2.7 Особенности рекламной практики в России
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
"Реклама, которой выпала судьба стать самым вездесущим, самым характерным и самым доходным видом американской печатной продукции, добилась признания только во второй половине XIX в. Этой новой сублитературе суждено было затронуть сокровенные чувства людей и оказать на нацию такое огромное влияние, какого не производили за все историю ни священные, ни светские писания. В Америке середины XX в. сила рекламного слова и рекламного образа затмила собой мощь всей прочей литературы."
Историк Даниэл Бурстин в книге
"Американцы: опыт демократии"
Дотелевизионная эпоха характеризовалась крайне бедными и невыразительными средствами и способами общения с гражданами. Телевидение во многом способствовало прямому познанию объективной реальности, главное — очевидной возможности увидеть и почувствовать в любой момент по своему выбору и настроению то или иное экранное искусство.
Сегодня и телерадиореклама как форма бизнеса становится в определенной мере творческим процессом и требует серьезного познания и четкой реализации на телевизионных и радиовещательных каналах.
Сложность, значимость и многообразие проблем российской телерадиорекламы объективно требуют комплексного подхода. Его задача — выявить основные тенденции: куда движется телерадиореклама, что в ней сегодня происходит.
Реклама — новая русская идеология. Реклама — массовый гипноз. В какой-то мере реклама — отображение культуры. В России в короткое время создан рекламный рынок: успешно функционируют рекламные агентства, фирмы, бюро, на качественный уровень поднялись предоставляемые ими услуги. Реклама постепенно входит в общий комплекс экономического механизма: производство, финансирование, распределение и предпринимательство. Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену. Задачей же рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его купить этот продукт.
Наиболее же эффективным видом рекламы является телевизионная реклама, поскольку она действует сразу на три канала восприятия человека: зрительный, слуховой и подсознательный. ............