Оглавление
Введение
Глава 1. Структура мотива и его использование в рекламном сообщении
1.1 Обзор понятия "мотив"
1.2 Виды мотивов
1.3 Теории мотивации
1.4 Мотивы в рекламном сообщении
Глава 2. Методология исследования социально-психологического воздействия рекламы
2.1 Цели, задачи, предмет, объект, гипотеза исследования
2.2 Методологические принципы и подходы к исследованию
Заключение
Список литературы
Введение
Мотивация деятельности человека представляет собой весьма сложный процесс, и адаптация и использование его в практической деятельности является актуальной задачей социальной психологии. Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно целеустремленно влиять на его поведение и деятельность. Анализ и актуализация мотивов имеют важное значение для рекламной деятельности, где широко используют знания мотивационной психологии. Изучение методов применения мотивов при создании рекламы является актуальным в свете широкого влияния рекламных сообщений на современное общество.
Изучение мотивов началось в психологии сравнительно недавно (первая специальная монография "Мотивы и поведение" П. Янга вышла в 1936 г., а первый обзор Моурера лишь в 1952 г.), в настоящее время по проблеме мотивов имеется огромное количество работ. Они, однако, почти не поддаются систематизации - до такой степени различны те значения, в которых употребляется в них термин "мотив".
Исследование и применение мотивов в рекламной деятельности началось в середине прошлого века в США, основоположники Луи Ческин– директор Института цвета, Эрнест Дихтер – руководитель Института анализа мотивов. Справочник психолога Джорджа Смита содержит сведения о 150 исследователях мотивов в США и более 80 фирм, заинтересованных в таких исследованиях. В Германии этим вопросом занимался Б. Витиес, из его теории следовало, что реклама способна не только сделать объективную потребность актуальной, превратить ее в мотив, но и создать потребность в рекламируемом товаре как бы "из ничего", то есть без всяких на то объективных причин.
Таким образом, целью нашей работы является изучение мотива как побудительной силы деятельности личности и рассмотрение мотивов использующихся при создании рекламного сообщения.
Объектом исследования является мотив как психологическая категория, предмет исследования – мотивы в рекламных сообщениях.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме для выявления теоретических основ мотивационной психологии;
2. Изучить основные мотивационные теории и определить наиболее подходящие для применения в рекламной деятельности;
3. Проанализировать основные мотивы, используемые в рекламных сообщениях с целью воздействия на мотивационную сферу человека.
Гипотеза исследования
Основным социально-психологическим критерием эффективности рекламной деятельности является наличие у потребителей мотивационной установки на приобретение рекламируемых товаров и пользование рекламируемой услугой. Формирование оптимальных путей использования мотивов возможно только с учетом основных социально-психологических факторов их воздействия на мотивационную сферу потребителей товаров и услуг.
Теоретические основы исследования опираются на мотивационные концепции выдающихся психологов, социологов и культурологов Леонтьева А.Н. ............