Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Курсовая работа
Дисциплина: «Менеджмент»
Тема: «Теория человеческих потребностей и ее применение в менеджменте»
Студент:
Группа:
Руководитель:
Дата сдачи: 01.12.2006
Дата защиты: 10.12.2006
Оценка
Санкт-Петербург
2006
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Эволюция мотивации……………………………………………….6
2.Потребности и вознаграждения……………………………………7
3.Первичные и вторичные потребности…………………………….7
4.Сложность мотивации через потребности………………………..8
5.Вознаграждения…………………………………………………….9
6.Внутренние и внешние вознаграждения………………………….9
7.Содержательные теории мотивации……………………………...10
8.Процессуальные теории……………………………………………15
9.Теория ожиданий…………………………………………………...15
10.Модель Портера-Лоулера…………………………………………16
11.Применение модели Портера-Лоулера в практике управления..18
12.Мотивация и компенсация………………………………………..18
13.Мотивация и менеджмент………………………………………...20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Краткая характеристика завода «Петросталь»…………………….24
2.Актуальные проблемы управления персоналом и их возможные
решения…………………………………………………………………25
2.1.Исследования удовлетворенности трудом персонала
ЗАО «Петросталь»……………………………………………………..25
2.2.Практические способы улучшения эффективности управления
трудовыми ресурсами на ЗАО «Петросталь»………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..32
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………36
Приложение 1………………………………………………………….37
Приложение 2………………………………………………………….38
Введение
Менеджер достигает целей организации через своих подчиненных. В этом смысле функция мотивации является самой существенной. Именно поэтому я решила более глубоко исследовать теории человеческих потребностей. В частности мотивацию.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Мотивация к труду понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать и так: мотивация – это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека.
По оценкам западных специалистов, от 30 до 50% работников побуждаются к эффективной работе деньгами. Остальных побуждают к действию возвышенные потребности: в знаниях, авторитете, творчестве.
Актуальность проблемы: Нестабильность экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное развитие научно-технического прогресса, высокая конкурентность и рискованность ставит руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. ............