Теории функционального и нефункционального спроса в экономической науке
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Понятие спроса в экономической теории
Основная часть
Глава 1.Классификация спроса
1.1 Классификация спроса по X. Лейбенстайну
1.2 Разновидности функционального спроса
1.3 Нефункциональный спрос в экономической теории и его разновидности
Глава 2. Закон спроса А. Курно.
2.1 Обоснование закона спроса
2.2 Анализ А.Курно связи спроса и цены при различных рыночных ситуациях.
Глава 3. Функция полезности в трудах австрийских и немецких ученых
3.1 Кардиналистская теории полезности
3.2 Ординалистская теории полезности
3.3 Теория убывания спроса
Заключение. Влияние экономических теорий спроса на поведение современного потребителя
Список использованной литературы
Введение
Спрос в условиях рынка имеет важное значение. Интуитивное представление о спросе имеют все: это потребность в определенных благах.
В экономической теории обычно рассматривают платежеспособный спрос.
Спрос – платежеспособная потребность (количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену за определенный промежуток времени).
На спрос влияют факторы экономические, социально-технологического характера. Спрос на товар может увеличиться в результате ловкости рекламы, и изменения моды или вкуса.
Спрос на какой-либо товар характеризует желание потребителя купить то или иное количество этого товара. Именно "желание купить" отличает спрос от простого "хотенья" заполучить то или иное благо, чем бы оно ни диктовалось - настоятельной необходимостью удовлетворить жизненно важную потребность или требованиями комфорта, стремлением выглядеть не хуже других или перещеголять соседа.
Наличие спроса на какой-то товар предполагает чье-то согласие уплатить за него определенную цену, а значит, и согласие пожертвовать "в обмен" на покупку данного товара покупкой некоторого количества других товаров и услуг на ту же сумму. Следовательно, на спрос оказывают влияние не только вкусы и предпочтения покупателей, их желания, но и размеры их денежных доходов и сбережений, а также цены предлагаемых товаров.
Объемом спроса на какой-либо товар называют количество этого товара, которое согласно купить отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени (день, месяц, год) при определенных условиях. К числу этих условий относятся вкусы и предпочтения покупателей, цены данного и других товаров, величина денежных доходов и накоплений. Ценой спроса называют максимальную цену, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество данного товара.
Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса.
В данной курсовой работерассмотрено понятие спроса как экономической категории и классификация функционального и нефункционального спроса по исследованиям американского экономиста X. Лейбенстайна [ ], рассмотрен закон спроса, сформулированный французским математиком и экономистом А.О.Курно [ ], рассмотрены кардиналистская и ординалистская теории полезности, психологические законы поведения потребителя, предложенные экономистами австрийской школы.В связи с этим актуальность данной работы заключается в следующем: так как на теории вышеупомянутых ученых-экономистов опирается вся современная экономическая наука, были изучены многие работы и сделаны выводы о значимости и полезности данных теорий на современном этапе развития рыночных отношений и о влиянии их на поведение потребителя.
Глава 1. ............