MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Теории функционального и нефункционального спроса

Название:Теории функционального и нефункционального спроса
Просмотров:70
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Теории функционального и нефункционального спроса в экономической науке СОДЕРЖАНИЕ Введение. Понятие спроса в экономической теории Основная часть Глава 1.Классификация спроса 1.1 Классификация спро

Часть полного текста документа:


Теории функционального и нефункционального спроса в экономической науке


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Понятие спроса в экономической теории

Основная часть

Глава 1.Классификация спроса

1.1 Классификация спроса по X. Лейбенстайну

1.2 Разновидности функционального спроса

1.3 Нефункциональный спрос в экономической теории и его разновидности

Глава 2. Закон спроса А. Курно.

2.1 Обоснование закона спроса

2.2 Анализ А.Курно связи спроса и цены при различных рыночных ситуациях.

Глава 3. Функция полезности в трудах австрийских и немецких ученых

3.1 Кардиналистская теории полезности

3.2 Ординалистская теории полезности

3.3 Теория убывания спроса

Заключение. Влияние экономических теорий спроса на поведение современного потребителя

Список использованной литературы


Введение

Спрос в условиях рынка имеет важное значение. Интуитивное представление о спросе имеют все: это потребность в определенных благах.

В экономической теории обычно рассматривают платежеспособный спрос.

Спрос – платежеспособная потребность (количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену за определенный промежуток времени).

На спрос влияют факторы экономические, социально-технологического характера. Спрос на товар может увеличиться в результате ловкости рекламы, и изменения моды или вкуса.

Спрос на какой-либо товар характеризует желание потребителя купить то или иное количество этого товара. Именно "желание купить" отличает спрос от простого "хотенья" заполучить то или иное благо, чем бы оно ни диктовалось - настоятельной необходимостью удовлетворить жизненно важную потребность или требованиями комфорта, стремлением выглядеть не хуже других или перещеголять соседа.

Наличие спроса на какой-то товар предполагает чье-то согласие уплатить за него определенную цену, а значит, и согласие пожертвовать "в обмен" на покупку данного товара покупкой некоторого количества других товаров и услуг на ту же сумму. Следовательно, на спрос оказывают влияние не только вкусы и предпочтения покупателей, их желания, но и размеры их денежных доходов и сбережений, а также цены предлагаемых товаров.

Объемом спроса на какой-либо товар называют количество этого товара, которое согласно купить отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени (день, месяц, год) при определенных условиях. К числу этих условий относятся вкусы и предпочтения покупателей, цены данного и других товаров, величина денежных доходов и накоплений. Ценой спроса называют максимальную цену, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество данного товара.

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса.

В данной курсовой работерассмотрено понятие спроса как экономической категории и классификация функционального и нефункционального спроса по исследованиям американского экономиста X. Лейбенстайна [ ], рассмотрен закон спроса, сформулированный французским математиком и экономистом А.О.Курно [ ], рассмотрены кардиналистская и ординалистская теории полезности, психологические законы поведения потребителя, предложенные экономистами австрийской школы.В связи с этим актуальность данной работы заключается в следующем: так как на теории вышеупомянутых ученых-экономистов опирается вся современная экономическая наука, были изучены многие работы и сделаны выводы о значимости и полезности данных теорий на современном этапе развития рыночных отношений и о влиянии их на поведение потребителя.


Глава 1. ............







Похожие работы:

Название:Всегда ли действует закон убывающей предельной полезности?
Просмотров:100
Описание: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Пермский филиал Факультет

Название:Теория предельной полезности
Просмотров:83
Описание: 1. КАРДИНАЛИСТСКАЯ (КОЛИЧЕСТВЕННАЯ) ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНОСТИ   Кардиналистская (Количественная) Полезность - субъективная полезность, или удовлетворение, которые потребитель получает от потребления благ, измерен

Название:Планирование объёма добычи полезного ископаемого и горнотехнических показателей
Просмотров:149
Описание: Федеральное агентство по образованию Шахтинский институт (филиал) Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института)   Курсовая работ

Название:Выявление резервов увеличения фонда полезного времени работников фирмы
Просмотров:179
Описание: Предмет: Статистика организации Тема: Выявление резервов увеличения фонда полезного времени работников фирмы Содержание   Введение 1. Единицы измерения и состав рабочего времени. Пок

Название:Правовая охрана полезной модели
Просмотров:72
Описание: Оглавление Введение 2 1. Правовая охрана полезной модели_ 3 1.1. Полезная модель как объект правовой охраны_ 3 1.2. Особенности проверки заявки на полезную модель 4 1.3. Временная правовая охрана 5 1.4. Преобразов

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru