Часть полного текста документа:Теория автосоизмеряющихся стоимостей Твердохлебов Геннадий Алексеевич Аннотация Тысячелетия люди обмениваются товарами, и тысячелетия пытаются разгадать загадку: каким образом рынок свободной конкуренции, где каждый участник обмена стремится к собственной выгоде, формирует такие цены товаров, которые оказываются равными ценам производства этих товаров. Разгадка все эти тысячелетия лежала, как говорится, на поверхности: участники обмена соизмеряют вовсе не товары по трудозатратам или полезности, каждый из них соизмеряет свою выгоду с выгодой своих конкурентов. И если ни у кого из них в процессе обмена нет никаких привилегий, стремление каждого к собственной выгоде закономерно формирует равенство всех выгод, формирует эквивалентный обмен. ЧАСТЬ I. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ТОВАР - объект обмена, способный (как правило) удовлетворять какие-либо потребности людей (имеющий потребительные свойства). Стоимость воплощенного в товар труда его производителей определяет стоимость самого товара, но это происходит только в условиях абсолютно равновесного рынка. ЦЕННОСТЬ ТОВАРА - субъективные представления людей о величине потребительных свойств товара и величине его стоимости. ЦЕНА ТОВАРА - все то, на что обменивается товар. Пропорция обмена товарными массами. Цена формируется рынком в "борьбе" диалектической системы "покупатель - продавец". ВИД ТОВАРА - одинаковые с позиции покупателя товары. СТОИМОСТЬ ТОВАРА - видовая цена товара. Цена товара данного вида. Стоимость формируется рынком в "борьбе" некоторого количества одновидовых систем "покупатель - продавец". Термины "цена" и "стоимость" правомерно считать синонимами, что уже имеет широкое распространение, но что пока еще не имеет теоретического обоснования. Здесь и далее эти термины употребляются как равнозначные и взаимозаменяемые. СТОИМОСТЬ ТРУДА - труд стоит ровно столько, сколько стоит созданный им товар. Труд, создавший никому не нужный на данном рынке товар не имеет на данном рынке стоимости. Цена труда предпринимателя-одиночки, не имеющего ни фонда оплаты труда, ни прибыли, есть разница между выручкой и издержками производства товара. Цена труда производственного коллектива (сумма цен труда членов коллектива) есть сумма фонда оплаты труда с прибылью, или разница между выручкой и издержками производства, в которые не входит фонд оплаты труда. ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ - созданная трудом стоимость. Стоимость труда и добавленная этим трудом стоимость есть две стороны одной медали. ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРА - сумма цен труда всей череды производителей товара, начиная с производителей сырья, энергии, инструмента ... и кончая последним производителем товара - продавцом. СРЕДНЕВИДОВАЯ ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРА - среднеарифметическая величина от цен производства одновидовых товаров данного рынка. Конкуренция между одновидовыми производителями ведет к тому, что в равновесном рынке цена товара данного вида устанавливается в соответствии со средневидовой ценой его производства. ЦЕНА ТРУДА ВСЕЙ ЧЕРЕДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОВАРА - сумма цен труда производителей тех товаров, стоимость которых переносится на стоимость производимого товара, формируя стоимость (цену) производства товара. ............ |