КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Менеджмент»
«Теория человеческих отношений»
Содержание
Введение
1. Исторические особенности становления теории человеческих отношений
1.1 Зарождение и развитие теории человеческих отношений и ее основные представители
1.2 Современные тенденции совершенствования теории человеческих отношений
2. Теоретико-методологические и практические основы теории человеческих отношений
2.1 Сущностные характеристики теории человеческих отношений
2.2 Отражение основных положений теории человеческих отношений в концепциях современного менеджмента
Заключение
Список литературы
Введение
Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения в проблемы сбыта. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менеджмента.
Оптимальное управление организацией позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе. В этих условиях оптимальным является применение принципов научного подхода, направленного не только на оптимизацию системы управления, но и на учет человеческого фактора.
Возникновение школ «человеческих отношений» и «организационного поведения» – период попыток понять место людей в производстве. Ее основоположники утверждали, что для человека основными стимулами являются не материальные блага, а моральное удовлетворение, психологический комфорт, самоудовлетворение и другие психологические мотивы. В рамках школы человеческих происходило становление науки об человеческих ресурсах и управлении персоналом. Поэтому тема данной работы является актуальной.
Целью работы является анализ основных принципов школы человеческих отношений. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
1) изучить зарождение теории человеческих отношений в менеджменте, выявить ее основные отличия от классической теории;
2) проанализировать основные принципы теории человеческих отношений;
3) выявить применение принципов и методов теории человеческих отношений в концепциях современного менеджмента.
Цели и задачи определяют структуру работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения.
1. Исторические особенности становления теории человеческих отношений
1.1 Зарождение и развитие теории человеческих отношений и ее основные представители
До появления теории человеческих отношений основной концепцией в менеджменте являлся классический подход, который по существу, был основан на механической модели. ............