Часть полного текста документа: Оглавление Введение 3 Место А.Маршалла в экономической науке. 3 Рынок и цена. 4 Полезность и спрос. 5 Кривая спроса. 5 Эластичность спроса. 6 Потребительский излишек. 7 Издержки и предложение. 8 Равновесная цена. 8 Краткосрочный (стационарный) период. 9 Долгосрочный период. 9 Очень долгие периоды. 10 Заключение. 10 Приложения 12 Таблица 1 Зависимость спроса от цены на чай. 12 График 1 Кривые спроса на зеленый горошек 12 График 2 Кривая предложения. 12 График 3 Изменение равновесной цены в долгосрочном периоде 12 Литература 13 Введение Альфред Маршалл (1842-1924) - одна из наиболее выдающихся фигур в истории экономической мысли. Маршалл получил математическое образование в Кембридже. Его математическая подготовка превосходила уровень всех его современников-маржиналистов. Изучая работы Рикардо и Дж.Милля, Маршалл перекладывал их для себя на язык диаграмм, что в дальнейшем привело его к графическому методу анализа, закрепившемуся в современной науке именно благодаря его усилиям. С 1877 по 1885 г. Маршалл преподавал политическую экономию сначала в Бристоле, а затем в Оксфорде. С 1885 по 1908 г. был профессором Кембриджского университета, где стал основателем знаменитой Кембриджской школы. Среди его учеников были А.С.Пигу, Дж.М.Кейнс, Дж.Робинсон и другие. Слава Маршалла как ведущего экономиста-теоретика долгое время основывалось на его лекциях, так как свой основной труд: "Принципы экономической науки" (1890) он писал и готовил к печати около двадцати лет. Место А.Маршалла в экономической науке. Маршалл был синтезирующей фигурой. Он обладал талантом к систематизации и развитию концепций, выдвинутых экономистами прошлого и настоящего. В своих работах Маршалл пытался поддерживать баланс теории и практики. Он стремился сделать экономическую теорию практически полезной, понятной для бизнесмена и государственного чиновника. Маршалл, при изложении своих теорий, отводил математике весьма скромное место. Все диаграммы он выносил в сноски, а уравнения в математические приложения. Маршалл видел в математике лишь строгий язык, с помощью которого можно точнее выразить мысль, и отвергал математику как средство анализа. В письме к А.Боули он писал: "В последние годы моей работы у меня росло ощущение, что, связывая хорошую математическую теорему с экономической гипотезой, мы вряд ли получим хорошую экономическую теорию. Поэтому я все больше руководствовался следующими правилами: 1. Используй математику как стенографию, а не средство анализа; 2. Пользуйся математическими записями до конца исследования; 3. Переведи на английский язык; 4. Проиллюстрируй важными примерами из реальной жизни; 5. Сожги математику; 6. Если стадия (4) не удалась, сожги (3). Последнее мне часто приходилось делать" [4, с258]. В своих трудах Маршалл пытался объединить подходы маржинализма, классической политической экономии и исторической школы. Подобно "классикам" он ставил на передний план проблемы экономического роста и распределения. Маршалл определил экономику как: "учение о нормальной жизнедеятельности человечества" [5, c1]. ............ |