Содержание
1. Введение.
2.Концепция всеединства и идея Богочеловечества.
3.Релииозгно-философское обоснование всемирной теократии.
4.Заключение.
Введение
Последним русским писателем 19 в. был Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900). Пронеся через все свое творчество страстное искание правды, он не только сказал последнее слово русской философии 19 в., но и обозначил новую парадигму религиозно-философских исканий 20 в.
В. С. Соловьев родился в 1853г. В семье известного русского историка С.М. Соловьева. Духовное развитие будущего философа протекало очень бурно. В ранней юности он пережил увлечение крайним материализмом и нигилизмом в духе 60-х годов 19 века. Это определило его решение поступить на естественный факультет московского университета в 1869 году. Однако, проучившись здесь два года, Соловьев переживает духовный кризис, связанный с крушением своего материалистического мировоззрения, переходит на историко-филологический факультет и начинает активно изучать философию. Особенно большое значение на него оказали Спиноза, Кант, Шеллинг, Шопенгауэр и Э. Гартман. В 1873-1874 гг. он был, кроме того, вольнослушателем духовной семинарии.
В 1874 г. Соловьев защитил магистерскую диссертацию «Кризис западной философии (против позитивистов)» и начал преподавать на кафедре философии Московского университета. В 1875 г. Он уезжает в научную командировку в Англию, работает в Британском музее, с увлечением изучает мистическую литературу. Летом 1876 года Соловьев возвращается в Москву, однако весной следующего года переезжает в Петербург, где продолжает читать лекции в университете на Женских курсах. В 1877 году была опубликована незаконченная работа Соловьева «Философские начала цельного знания», которая особенно ясно обозначила направление его философского развития. В начале 1878 года он читает в Петербурге цикл публичных лекций «Чтение о Богочеловечестве», где излагает все самые важные идеи своей философии. Наконец, в 1880 году Соловьев защищает докторскую диссертацию на тему «Критика отвлеченных начал».
В марте 1881 года, после убийства Александра Второго, Соловьев прочитал В Петербурге публичную лекцию, закончившуюся смелым призывом к царю простить убийц своего отца во имя высшей правды и не приговаривать их к смертной казни. После этого ему было запрещено чтение публичных лекций, и он сам счел необходимым уйти из университета. Министр просвещения, принимая его отставку, сказал: «Я этого не требовал».
В январе 1882 года он возобновил в Петербурге профессорскую деятельность, но уже через месяц уехал из Петербурга. В дальнейшем он получал дважды предложения о возобновлении профессорской деятельности (Одесская историко-философская школа, Варшавский университет), но не приняв их, стал вольным философом, целиком посвятившим себя работе над философскими и публицистическими трудами.
В 80-е годы Соловьев особое внимание уделяет теологии, истории религии и церкви. Он пишет исторические и богословско-философские труды: «Духовные основы жизни» (1882-1884), «История и будущность теократии» (1886), «Россия и вселенская церковь» (1889). В 1887 г. В Париже Соловьев прочитал доклад о России, в котором критически отзывался о русской церкви и отдавал предпочтение католичеству. Позже этот доклад составил основу его статьи «Русская идея» (1888).
В это время Соловьев много сил уделяет разработке теократической утопии - своему пониманию человечества как постепенного осуществления на земле Царства Божия, основанного на соединении самодержавия и церкви (материальной власти русского царя и духовной «власти» римского папы).
В 90-е годы Соловьев разочаровался в своей утопии, и в его творчестве вновь начинает преобладать философская проблематика. ............