РЕФЕРАТ
Тема: "Тестирование пользовательского интерфейса”
По курсу: "Качество программного обеспечения, тестирование на надежность"
Содержание
Введение 1 Функциональное тестирование пользовательских интерфейсов 2 Проверка требований к пользовательскому интерфейсу 2.1 Типы требований к пользовательскому интерфейсу 2.2 Тестопригодность требований к пользовательскому интерфейсу 2.3 Полнота покрытия пользовательского интерфейса 2.4 Методы проведения тестирования пользовательского интерфейса, повторяемость тестирования пользовательского интерфейса 3 Тестирование удобства использования пользовательских интерфейсов Выводы Список использованных источников
Введение
Часть программной системы, обеспечивающая работу интерфейса с пользователем - один из наиболее нетривиальных объектов для верификации. Нетривиальность заключается в двояком восприятии термина "пользовательский интерфейс". С одной стороны, пользовательский интерфейс - часть программной системы. Соответственно, на пользовательский интерфейс пишутся функциональные и низкоуровневые требования, по которым затем составляются тест-требования и тест-планы. При этом, как правило, требования определяют реакцию системы на каждый ввод пользователя (при помощи клавиатуры, мыши или иного устройства ввода) и вид информационных сообщений системы, выводимых на экран, печатающее устройство или иное устройство вывода. При верификации таких требований речь идет о проверке функциональной полноты пользовательского интерфейса - насколько реализованные функции соответствуют требованиям, корректно ли выводится информация на экран. С другой стороны, пользовательский интерфейс - "лицо" системы, и от его продуманности зависит эффективность работы пользователя с системой. Факторы, влияющие на эффективность работы, слабо поддаются формализации в виде конкретных требований к отдельным элементам, однако должны быть учтены в виде общих рекомендаций и принципов построения пользовательского интерфейса программной системы. Проверка интерфейса на эффективность человеко-машинного взаимодействия получила название проверки удобства использования (usability verification; в русскоязычной литературе в качестве перевода терминаusability часто используют слово "практичность").
1. Функциональное тестирование пользовательских интерфейсов Функциональное тестирование пользовательского интерфейса состоит из пяти фаз: а) анализ требований к пользовательскому интерфейсу; б) разработка тест-требований и тест-планов для проверки пользовательского интерфейса; в) выполнение тестовых примеров и сбор информации о выполнении тестов; г) определение полноты покрытия пользовательского интерфейса требованиями; д) составление отчетов о проблемах в случае несовпадения поведения системы и требований либо в случае отсутствия требований на отдельные интерфейсные элементы. Все эти фазы точно такие же, как и в случае тестирования любого другого компонента программной системы. Отличия заключаются в трактовке некоторых терминов в применении к пользовательскому интерфейсу и в особенностях автоматизированного сбора информации на каждой фазе. Так, тест-планы для проверки пользовательского интерфейса, как правило, представляют собой сценарии, описывающие действия пользователя при работе с системой. ............