Часть полного текста документа: МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Академия педагогики Реферат по теоретическому курсу "Семейная педагогика" "Типичные ошибки в семейном воспитании" Фамилия, и.о. студента Студенческий билет Преподаватель ______________________ Рецензент ______________________ 1999 1. Нормативная часть Основы семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи. Одарённые дети - какие они? Особенности воспитания одарённых детей в семье. Дети с нервно-психическими отклонениями. Особенности воспитания нервных детей в семье. Основы организации сотрудничества школы и семьи. Общение учителя с родителями. 2. Творческая часть "Типичные ошибки в семейном воспитании" Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания Родительские директивы как проявление ошибок в семейном воспитании Заключение 3. Список использованной литературы Нормативная часть Основы семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребёнка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Главное в воспитании маленького человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек. Конфликтная ситуация между родителями - различные подходы к воспитанию детей. ............ |