Часть полного текста документа:Типичные проблемы постановки маркетинга Многие проблемы постановки маркетинга связаны именно с неизбежностью "ускоренного" развития маркетинга в нашей стране. Не будем обсуждать типичные сложности. Остановимся лишь на тех семи, которые характерных именно для ситуации постановки маркетинга на предприятии. Павел Михайлович Медведев, кандидат экономических наук Следует понимать принципиальное различие в ходе развития маркетинговой функции в России и на Западе. На Западе это развитие длилось годы и десятилетия. Существенные подвижки происходили, когда западной фирме грозил крах, только тогда происходили какие-то изменения в способе работы и вводились новые функции. Накопленные за десятилетия эволюции изменения были проанализированы, так появился маркетинг как научная дисциплина и как набор практических приемов. В России эволюционный путь невозможен, мы вынуждены догонять цивилизованный мир в условиях жесткой конкуренции с западными фирмами. Зачастую необходимо вводить следующее изменение, не дожидаясь появления ощутимого повторяющегося эффекта от предыдущего. Многие проблемы постановки маркетинга связаны именно с неизбежностью такого "ускоренного" развития. Существуют типичные проблемы, связанные с выполнением любой работы вообще - неправильный подбор людей, ошибка при составлении графиков, выход за рамки бюджетов, неверные технологии и т. д. Все это мы обсуждать не будем. Остановимся на тех проблемах, которые наиболее характерны именно для ситуации постановки маркетинга. Таких проблем можно насчитать семь (возможны варианты): 1. Отсутствие волевой поддержки и обратной связи с руководителем. 2. Несоответствие полномочий и ответственности. 3. Смежные службы перекладывают на вас свою работу. 4. Непонимание коллегами сути маркетинговой работы. 5. Нетерпеливость и непонимание реальных сроков выполнения задач. 6. Проблема первоначальных инвестиций в новые направления. 7. Вы задеваете интересы других людей. Если вы взялись за постановку маркетинга на предприятии или если вы - руководитель или владелец бизнеса, постарайтесь внимательно прочитать все написанное ниже. Для достижения успеха руководителю проекта потребуется значительная поддержка от руководителя бизнеса. Отсутствие обратной связи и волевой поддержки от руководителя Начиная "с нуля", вы будете совершать ошибки и делать ложные ходы, иногда (так будет казаться стороннему наблюдателю) - просто стоять на месте. Это неизбежно. Поэтому вам необходима постоянная обратная связь с заказчиком. Постановка маркетинга - сложный проект с неоднозначным содержанием работы: нельзя на все сто процентов угадать полный список изменений в организации. Поэтому важно постоянно сверять результаты работы с планами и ожиданиями. Если обратной связи нет, то возникает риск того, что вы делаете совсем не то, что требуется заказчику вашей работы. Волевая поддержка руководителя понадобится вам тогда, когда сопротивление переменам станет настолько сильным, что вы на своем уровне не сможете продвигать вопрос. Если вы чувствуете, что руководитель не оказывает вам нужной поддержки, не стесняйтесь требовать ее. ............ |