Часть полного текста документа:Типы памяти И.В. Лосева, Л.Б. Бычкова В этой статье мы подробнее остановимся на одном из параметров диагностики - типе памяти. У каждого человека свой тип памяти, это врожденный параметр, который не меняется. Человек может весьма эффективно обучаться, работать и добиваться прекрасных результатов, если он умеет пользоваться своим типом памяти. Почему же так важен этот параметр? Дело в том, что от типа памяти зависит способ восприятия мира, способ обучения, поощрения и наказания. Очень важно, чтобы у партнеров по общению (здесь и далее родитель-ребенок, учитель-ученик, тренер-спортсмен и т.п.) тип памяти был либо совпадающим, либо сочетающимся. Соблюдение этого условия является основой для взаимопонимания, особенно, если возраст хотя бы одного партнера моложе 25-30 лет, т.к. до этого времени очень сложно выработать творческое взаимопонимание с человеком, имеющим отличающуюся систему восприятия мира. Иначе неизбежны конфликты и недопонимание между партнерами. К сожалению, ограниченный объем данной статьи не позволяет нам очень подробно рассказать обо всех нюансах и особенностях типов памяти, однако рассмотрим все же основные моменты. Существует четыре, так называемых "чистых" типа памяти: слуховая, зрительная, тактильная (память тела) и эмоциональная. Но кроме них, где каждый тип является каналом, несущим информацию, существуют еще и сложные, состоящие одновременно из нескольких типов (от 2 до 4) и комбинированные, когда один тип запускает (или активизирует) другой, несущий основную информацию. Запоминания информации не произойдет, если не будут соблюдены условия ее поступления. Так же существует большое количество типов памяти с различными отягощениями (т.е. запоминание информации уже изначально осложнено). Не углубляясь подробно в их структуру, хотелось бы заметить, что только по типам памяти существует порядка 10 в 437 степени вариантов сочетаний, и в зависимости от типа памяти человек запоминает информацию тем или иным способом, познает мир и общается с окружающими людьми. Все это основа для формирования внутренней системы ценностей человека. Механизм нашей памяти состоит из двух частей: оперативной и долговременной. Опять таки, не углубляясь во все нюансы и особенности этих составных частей, условно обработку информации можно представить в виде схемы: ИНФОРМАЦИЯ Оперативная память Сброс информации Анализ информации (нужно или не нужно запоминать) Кратковременное хранение информации от 5 ч до 3 мес. Сброс информации Долговременная память Информация хранится в течение всей жизни Что такое оперативная память? Это часть нашей памяти, с помощью которой мы анализируем поступающую информацию. Преимуществом оперативной памяти является включение анализа необходимости информации (нужно или не нужно запоминать), а без этого не может быть никакого запоминания ни оперативного, ни долговременного. К недостаткам данной части памяти относится кратковременность хранения информации. В зависимости от степени активизации и сосредоточенности человека информация хранится от 5 часов до 3-х месяцев (но не более), а далее забывается. Если все обучение, будь то танцевальные па, вокал или математика, производится только благодаря оперативной памяти, то постоянно возникает необходимость каждые 2-3 месяца восстанавливать эту информацию (т.е. ............ |