Название: | Точка конвергенции: о будущем мобильных устройств |
Просмотров: | 95 |
Раздел: | Информатика, программирование |
Ссылка: | Скачать(10 KB) |
Описание: | Портативные игровые консоли последних поколений, КПК, работающие под Palm OS, Windows Mobile, Symbian, мобильные телефоны, которые обрастают все большим количеством функций - гаджеты становятся все больше похожими друг на друга. |
|
Часть полного текста документа:Точка конвергенции: о будущем мобильных устройств Станислав Шульга Революция iPhone Презентация iPhone на конференции MacWorld в январе этого года, где Стив Джобс предсказывал новую эпоху в развитии мобильных гаджетов, подняла волну в виде всевозможных статей экспертов и отзывов известных людей, включая и деятелей Рунета: Лебедев отметил даже проблему ногтей, а Андреев вообще раскрыл сексуальный заговор. Все кому не лень пинали или расхваливали новое изобретение Apple. Чем окажется для нашей (кибер)повседневности выход iPhone летом этого года - посмотрим. Рынок и потребители все сами расставят на свои места. А пока у нас есть неплохой повод для того, чтобы вспомнить с чего все начиналось и порасcуждать, к чему это придет. Немного истории История мобильных гаджетов начинается с портативных игровых консолей, первые образцы которых появились на рынке в конце 70-х. В 1979г. Компания Milton-Bradley выпускает первую портативное устройство - Microvision. Консоль использовала картриджи (съемные носители информации). Небольшой LCD экран с невысоким качеством изображения и всего тринадцать игр привело к тому, что через два года консоль сняли с производства. На сегодня работающая модель Microvision считается раритетом. В апреле 1989 года появляется теперь уже классическая консоль GameBoy производства Nintendo и с этого момента отсчитывается начало массового выхода портативных консолей на рынок. В 1991 году начинается бум "портативных устройств с рукописным вводом". Джеф Хоукинс покидает компанию GRiD Systems вместе с 28 сотрудниками и в январе основывает Palm Computing. В сентябре того же года альянс Casio, Tandy, Palm Computing, AOL и Intuit выпускает в свет Personal Information Processor под названием Zoomer. Продукт оказывается провальным в коммерческом отношении. Продали всего около десяти тысяч устройств. Примечательно, что разработка Zoomer'а велась параллельно с эппловским Apple Newton Message Pad. Который тоже оказался не слишком удачным. Эксперименты Apple на тогда еще не паханном поле портативных компьютеров заканчиваются, так и не начавшись. У Palm Computing дела тоже шли не слишком удачно. Только с выходом Palm Pilot в 1995 году есть смысл говорить о начале развития направления КПК. Последующие несколько лет этот рынок бурно растет. Выпускаются все новые и усовершенствованные модели "пальмов". Подвижки софтверного гиганта Microsoft в деле создания операционной системы под мобильные устройства приводят к релизу Windows CE 1.01 летом 1997 года. В ноябре 1999 года на этот рынок заходит электронный гигант Sony и для многих пользователей Sony Clie становиться синонимом аббревиатуры "КПК". Следующая пятилетка до начала нового века характеризуется продолжением роста нового сегмента на рынке условно-бытовой электроники. Монохромные дисплеи сменяются цветными, частоты процессоров растут, как и объем памяти, появляются возможности по подключению к Internet, карточки расширения памяти и другие прибамбасы делают карманные устройства все более мощными. Портативные игровые консоли последних поколений, КПК, работающие под Palm OS, Windows Mobile, Symbian, мобильные телефоны, которые обрастают все большим количеством функций - гаджеты становятся все больше похожими друг на друга. Процесс этот начался года эдак три-четыре назад и называется "конвергенцией": мобильные устройства, пройдя разные пути развития, пришли к одному и тому же перекрестку. ............ |